Старая штукатурка от времени стала просто выпадать. Это показал тщательный осмотр после снятия обоев и полов. Оставлять как есть, не хотелось совсем. Замазать сверху "Ротбандом" и сделать вид, что все ок? Так делаю для себя, зачем мне идти на сделку со своей совестью.
Еще раз взвесив все за и против, я снова достал перфоратор, пожелал соседу снизу приятных снов, и основательно взялся за работу. Для того чтобы пройти по всем щелям мне понадобилась (судя по датам на телефоне) неделя. За это время (работал я только в будние дни с 10 до 16), соседи приходили еще четыре раза. Но мне было не до них. Я даже не открывал дверь, хотя стучали долго и сильно. Однако шум перфоратора сводил на нет все их попытки достучаться до меня.
Листаем вправо...
Количество штукатурки в щелях меня поразило. Ее там почти не было. Замазано было для вида. Осознав что гипсовой современной штукатуркой мне тут не обойтись, я купил цемента и песка. Замешав до нужной консистенции я принялся замазывать и забивать дыры в плитах и щели между. В советское время этому ремеслу обучали в ПТУ, называлось оно маляр-штукатур. Для этого учеников водили на стройки, где они могли обучиться правильно кидать на стены цемент и красить. У меня такой возможности обучения не было, и я сначала пытался замазать мастерком, потом шпателем. Очень быстро осознав, что такими темпами я за год не сделаю эту работу, я стал просто брать в руку и кидать цемент в щели, как снежки. Дело сдвинулось. Конечно, очень много цемента не попадало по назначению, но я его собирал и снова замешивал. Каждый день по приходу, я проливал весь цемент водой из пулевизатора, чтобы он не растрескался раньше времени.
На эту работу у меня ушло 3 недели.