(рассказ)
– Горе моё! Что ты натворил сегодня?
Кирилл вынул из ушей наушники-вкладыши и взглянул на рассерженную мать.
– А? Чего? – переспросил он.
– Я просила тебя зайти к бабушке.
– Угу, к Ба я заглядывал.
– Почему она мне позвонила вся в растрепанных чувствах?
Кирилл пожал плечами, вновь воткнул наушники в уши и удалился в свою комнату.
Недавно его деятельная мамаша затеяла ремонт. Сегодня вышел настоящий день забот и вселенского напряга. Мать отправила сына к бабушке. Та вдруг расщедрилась и решила отдать несколько стульев, которые забрала с недавно проданной дачи. 14-тилетнему внуку было велено осмотреть подарок и принять своё взрослое решение: забирать это добро или нет.
Нинель Станиславовна жила довольно далеко от их квартиры. Кирилл с неохотой вышел на улицу, надел капюшон куртки и запихнул руки в карманы. Поздняя осень, погода мерзопакостная! Накрапывал мелкий, противный дождь вперемешку с ледяной крупой. Порывами налетал холодный ветер.
Кирилл шёл, поглощенный гитарными рифами любимой рок-группы в наушниках и почти не замечал окружающий мир. На автопилоте добрел до остановки, сел в маршрутку. Кирилл ещё не очень хорошо знал этот район, поэтому то смотрел в окно, то сверялся с навигатором в смартфоне.
Наконец нужная остановка. Парнишка вышел из тёплого салона маршрутки и поежился от по-зимнему ледяного ветра.
Бабушка жила в 16-ти этажном доме буквально в нескольких шагах от остановки.
Кирилл поднялся на лифте на нужный этаж и надавил кнопку звонка. Бабуля почти сразу открыла ему, словно ждала любимого внука за дверью.
После чаепития с пирогами Нинель Станиславовна повела Кирюшу показывать стулья. Они стояли в гостиной, где по стенам высились шкафы, забитые книгами. Кирилла от вида книг охватывала скука. «Кому хватит терпения всё это читать?» Сам он предпочитал японские комиксы. А бабушка считала это баловством и очень сожалела, что, будучи сама библиотекарем, не привила внуку любовь к чтению.
Ба, ты вот это нам хочешь отдать? – Кирилл внимательно рассматривал деревянный стул с высокой витой спинкой. Рядом стояла ещё пара.
– А что? Они очень красивые и крепкие. Попробуй, присядь.
– Не, – отмахнулся внук.
– Ну, хорошо, если не хочешь, я сама сяду, – решила хозяйка и поправила пышную причёску. Нинель Станиславовна даже дома всегда выглядела элегантно. Сейчас на ней была бедно-голубая блузка с длинным рукавом и серая юбка.
В двери постучали. Очень тихо и аккуратно.
– Видимо, Анечка пришла, – встрепенулась хозяйка и пошла открывать.
В комнату вошла молодая женщина в фиолетовом пальто и розовом шарфе.
– Нинель Станиславовна, я зашла к вам вернуть книги и хлеба купила. Вам ведь некому помочь, – Анечка с укоризной посмотрела на хозяйского внука.
– Спасибо, милая. Занеси хлеб на кухню, а книги я сейчас поставлю на место.
Нинель Станиславовна встала на сиденье стула и водрузила два пухлых тома на верхнюю полку.
Кирилл заметил, что она качается, и поспешил её подстраховать. Он подал руку и его бабуля спустилась на пол.
– Видишь, какой крепкий стул! – с гордостью произнесла Нинель Станиславовна и с размаху села на него.
Неожиданно сиденье под ней подломилось и бедная старушка рухнула внутрь стула. Бабушка сложилась вдвое, вверх торчали только ноги в коричневых чулках.
На шум из кухни выскочила Аня. Вдвоём с Кириллом, схватив за руки, они вытащили хозяйку на волю. Нинель Станиславовна чувствовала себя сконфуженной.
Аня вскоре ушла, Кирилл тоже понял, что его миссия выполнена и пора домой. На улице завьюжило. Парнишка надел куртку и ботинки и сел в прихожей со смартфоном в руках.
– Ты чего тут сидишь? – спросила Ба.
– Маршрутку жду, – просто ответил ей Кирилл.
Однако Нинель Станиславовна была далека от новых технологий. Она с подозрением всматривалась в глаза внука и ещё потянула носом, пытаясь найти подтверждение своей догадке. "Не употребляет ли внук что-то запрещённое? А может он с ума сошёл? " - старушке стало страшно.
Увидев реакцию бабушки, парнишка поспешил её успокоить:
– Вот смотри: смартфон. У меня в приложении машинки бегают. Я жду, когда маршрутка к остановке подойдёт. Холодно на улице стоять, понимаешь?
– Хм, – сказала старушка с недоверием. Ей по-прежнему казалось, что её разыгрывают.
Кирилл за ужином рассказал всю историю посещения бабушки своей матери, и та вдруг улыбнулась и обняла сына за плечи.
– Слушай, а давай мы завтра позовём бабушку на чай. Мы так давно вместе не собирались.
Сын улыбнулся матери в ответ. На душе стало тепло, как в детстве.