Как правильно выстраивать HR бренд компании? Какие этапы необходимо пройти, чтобы создать привлекательный внешний бренд?
Понятие «бренд» вполне ясно и понятно каждому бизнесмену. Но вот когда перед руководителем компании возникает вопрос, как правильно создать HR бренд компании, многие впадают в ступор. С чего начать работу по созданию внешнего бренда? Какие этапы придется пройти в процессе разработки — разбираемся вместе с экспертами.
Как правильно выстраивать HR бренд?
Каждый #бизнесмен должен знать, что если не уделять внимание развитию HR-бренду, то это сделают вместо него третьи лица. Это могут быть как сотрудники фирмы, так и ее конкуренты. Однако они будут доносить до аудитории те месседжи, которые будут считать нужными. К сожалению, в большинстве случаев подобные сообщения не соответствуют реальному положению дел, что может негативно сказаться на позиционировании бизнеса на рынке. Поэтому выстраивание внешнего бренда необходимо брать исключительно в свои руки.
1. Цели и целевая аудитория
Безусловно, первое, что необходимо сделать — поставить цель, в которой будут даны ответы на вопросы: что необходимо добиться от внешнего бренда и зачем вся эта работа.
- При выделении целей необходимы быть максимально конкретным. Если заключать в них абстрактные формулировки, например, повышение вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, то никакого эффекта вы не получите. Цели #HR-бренда должны быть озвучены в конкретных метриках. Если вы сможете достичь конкретного числа, то, соответственно, получите полный объем информации о том, сработала ли креативная концепция.
- Целевая аудитория. Разработка внешнего бренда должна проходить с учетом целевой аудитории. Поэтому бизнесмен должен определиться, на какую именно группу людей будет оказываться воздействие:
- Внешняя аудитория. К ним относятся соискатели вакантных должностей, которые хотят стать частью вашего персонала.
- Внутренняя аудитория. Действующие сотрудники, работающие в компании на актуальный момент времени.
Помните, что предложение должно быть актуальным не только для соискателей, которые придут к вам на работу, но и для действующих сотрудников, которые будут разделять позицию руководства и транслировать положительные #месседжи во внешней сфере.
2. Проводим исследования
Разработка внешнего бренда должна проходить с учетом трех важных вопросов:
- Где мы находимся сейчас? Чтобы развиваться, руководитель должен знать, в каком состоянии на сегодняшний день находится HR-бренд. Бизнесмен должен обладать информацией о том, какое мнение о работодателе имеют сотрудники. Есть ли сильные стороны у бренда, насколько организация будет привлекательной для соискателей. Именно с этой информацией необходимо работать и двигаться к конечной цели.
- Куда движется компания? HR-бренд – это развитие компании, поэтому для его успешного внедрения необходимо знать, что следует достичь в результате проделанной работы. Очень важно учитывать позиционирование компании, которое желает достичь ТОП-руководство фирмы.
- Что мы можем предложить? При разработке ценностного предложения руководитель компании должен опираться на то, что будет самым интересным и ценным для аудитории. Например, уделите внимание тем ценностям, которые станут серьезным мотиватором для того, чтобы трудоустроиться в вашу компанию. Чтобы вовлечь в процесс новых людей, они должны обладать фактическими данными, а не интуитивно догадываться о ценностях компании.
3. Разрабатываем концепцию
Основа для создания и успешного внедрения внешнего бренда — точки соприкосновения сильных сторон руководителя компании и потребностей целевой аудитории. Поэтому ценностные предложения компании должны выстраиваться на преимуществах фирмы перед конкурентами.
При внедрении HR-бренда очень важно, чтобы:
- предложения соответствовали реальности;
- бизнес-стратегия компании не противоречила HR-стратегии;
- стратегия учитывала интересы целевой аудитории;
- кампания имела четкие формулировки и была уникальной.
HR-бренда — важная креативная концепция развития бизнеса, которая позволит выстроить у целевой аудитории необходимое восприятие вашей компании. Поэтому так важно обращать внимание на процесс внедрения внешнего бренда.
Понравилась статья? Поддержите лайком!