Найти в Дзене

Как выстроить HR бренд компании?

Как правильно выстраивать HR бренд компании? Какие этапы необходимо пройти, чтобы создать привлекательный внешний бренд?

Понятие «бренд» вполне ясно и понятно каждому бизнесмену. Но вот когда перед руководителем компании возникает вопрос, как правильно создать HR бренд компании, многие впадают в ступор. С чего начать работу по созданию внешнего бренда? Какие этапы придется пройти в процессе разработки — разбираемся вместе с экспертами.

Как правильно выстраивать HR бренд?

Каждый #бизнесмен должен знать, что если не уделять внимание развитию HR-бренду, то это сделают вместо него третьи лица. Это могут быть как сотрудники фирмы, так и ее конкуренты. Однако они будут доносить до аудитории те месседжи, которые будут считать нужными. К сожалению, в большинстве случаев подобные сообщения не соответствуют реальному положению дел, что может негативно сказаться на позиционировании бизнеса на рынке. Поэтому выстраивание внешнего бренда необходимо брать исключительно в свои руки.

1. Цели и целевая аудитория

Безусловно, первое, что необходимо сделать — поставить цель, в которой будут даны ответы на вопросы: что необходимо добиться от внешнего бренда и зачем вся эта работа.

  1. При выделении целей необходимы быть максимально конкретным. Если заключать в них абстрактные формулировки, например, повышение вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, то никакого эффекта вы не получите. Цели #HR-бренда должны быть озвучены в конкретных метриках. Если вы сможете достичь конкретного числа, то, соответственно, получите полный объем информации о том, сработала ли креативная концепция.
  2. Целевая аудитория. Разработка внешнего бренда должна проходить с учетом целевой аудитории. Поэтому бизнесмен должен определиться, на какую именно группу людей будет оказываться воздействие:
  • Внешняя аудитория. К ним относятся соискатели вакантных должностей, которые хотят стать частью вашего персонала.
  • Внутренняя аудитория. Действующие сотрудники, работающие в компании на актуальный момент времени.

Помните, что предложение должно быть актуальным не только для соискателей, которые придут к вам на работу, но и для действующих сотрудников, которые будут разделять позицию руководства и транслировать положительные #месседжи во внешней сфере.

-2

2. Проводим исследования

Разработка внешнего бренда должна проходить с учетом трех важных вопросов:

  • Где мы находимся сейчас? Чтобы развиваться, руководитель должен знать, в каком состоянии на сегодняшний день находится HR-бренд. Бизнесмен должен обладать информацией о том, какое мнение о работодателе имеют сотрудники. Есть ли сильные стороны у бренда, насколько организация будет привлекательной для соискателей. Именно с этой информацией необходимо работать и двигаться к конечной цели.
  • Куда движется компания? HR-бренд – это развитие компании, поэтому для его успешного внедрения необходимо знать, что следует достичь в результате проделанной работы. Очень важно учитывать позиционирование компании, которое желает достичь ТОП-руководство фирмы.
  • Что мы можем предложить? При разработке ценностного предложения руководитель компании должен опираться на то, что будет самым интересным и ценным для аудитории. Например, уделите внимание тем ценностям, которые станут серьезным мотиватором для того, чтобы трудоустроиться в вашу компанию. Чтобы вовлечь в процесс новых людей, они должны обладать фактическими данными, а не интуитивно догадываться о ценностях компании.

3. Разрабатываем концепцию

Основа для создания и успешного внедрения внешнего бренда — точки соприкосновения сильных сторон руководителя компании и потребностей целевой аудитории. Поэтому ценностные предложения компании должны выстраиваться на преимуществах фирмы перед конкурентами.

При внедрении HR-бренда очень важно, чтобы:

  • предложения соответствовали реальности;
  • бизнес-стратегия компании не противоречила HR-стратегии;
  • стратегия учитывала интересы целевой аудитории;
  • кампания имела четкие формулировки и была уникальной.

HR-бренда — важная креативная концепция развития бизнеса, которая позволит выстроить у целевой аудитории необходимое восприятие вашей компании. Поэтому так важно обращать внимание на процесс внедрения внешнего бренда.

Понравилась статья? Поддержите лайком!