Найти тему

Косметическая "диета" или как на нас действует бьюти-маркетинг

Всем привет, дорогие девочки, да и мальчикам тоже привет. Наверняка, те, кто сейчас читает эту статью видит у себя дома в ванной и на туалетном столике у мамы, сестры, жены большое количество всяких непонятных баночек и бутылочек, захвативших квартиру...

Об этом сегодня мы и поговорим. Итак, я решила собрать всю уходовую и декоративную косметику и парфюмерию, что есть у меня дома и разложить на большой полутороспальной кровати, ву-аля, вы это видите:

фото автора
фото автора

Даже яблоку упасть негде, а точнее, ступить коту... И это все для меня одной... В общем, для наглядности вот:

фото автора
фото автора

Прям на пару лет с лихвой хватит, но, нет же... Почти в каждом походе в магазин, заходе на маркетплейсы и в интернет-покупках, вс ещё и каждый праздник не обходится без подарков в виде косметики и парфюмерии. Безусловно, я девушка, я это все люблю и получаю определенный кайф, когда, покупаю это, но, что в итоге?

Много потраченных денег, у каких-то средств выходят сроки годности, чем-то вообще не пользуюсь, просто купила "по акции", или из-за красивой упаковки, а что-то просто подарили...

Вот, кстати, то, что не попало в кадр, и это еще без бытовой химии (мыла, порошки, средства для мыться посуды и чистки всего-от стекл и до унитаза...

фото автора
фото автора

Фиии, как мало! Сказал бы любой бьюти-блогер, у кого такого добра на целую комнату, но, я то обычный человек, и, поэтому решаю сказать !СТОП! неразумному потреблению и забиванию полок и места на подоконнике.(столика для косметики у меня нет, его просто некуда ставить)

Сейчас бьюти-маркетинг окрутил нас девушек с ног до головы) Миллионы, нет, миллиарды красивых баночек и бутылочек в магазинах, куча рекламы, на любой платформе и соцсетях, заманчивые и "сладкие обзоры" от блогеров... Ох!... Конечно же, я никого не призываю избавляться от косметики и парфюмерии, тем более, если это доставляет удовольствие (коллекционировать, пробовать, покупать, делать обзоры), но, для себя четко решаю: сажусь на косметическую "диету"!

Это как сесть на обычную диету и снижать вес (что, кстати, тоже актуально, но, не об этом сейчас речь)- будем потихоньку уходить от такого количества продуктов и освобождать место в ванной и на окне, что, кстати, в первую очередь, для меня облегчит уборку и освободит место)

План-капкан:

1) Для начала посмотрю, у чего вышел срок годности (не выходит, а именно вышел)- в основном это "декоративка" (3-5х летние помады, тени, карандаши, пудры... Не все есть на фото, косметички уже не стала высыпать-это сразу в ведро

2) Потом посмотрю, у чего сроки кончаются и еще можно пользоваться- выставляю в отдельную коробку и "добиваю" в первом приоретете

3) Новые продукты (маски для волос и лица, пробники помад, кремов и духов, гели для душа и т.д) -можно положить в подарки на новый год (все равно буду собирать коробочки и поздравлять друзей и родственников)

4) Не особо любимые продукты, или те, что просто надоели (шампуни и гели, к примеру)- можно использовать и для мытья полов. Выигрываем сразу в 2-х аспектах: не надо покупать спец жидкость, и пол всегда чист и свеж)

5) Из "декоративки"-выбрать цвета помад и теней, к примеру, которыми вообще не пользуюсь и тоже убрать (по желанию предложить подругам, если продукт не совсем убит или отдать по объявлению за "большое спасибо" или шоколадку

6) Ну, и последний пункт- покупать только тогда, когда средство заканчивается) Для себя я разработала правило 2-х пальцев- прикладываю 2 пальца ко дну любого средства-и когда его остается ровно столько-сколько они по длине-пора идти за обновкой)

фото автора
фото автора

Сразу хочу сказать, что это я делаю только со своей косметикой в своей квартире. Если вы живете семьей, то вы не должны распоряжаться чужой косметикой или парфюмом ни в коем случае, если вам что-то не нравится. Тут нужно договариваться "на берегу" о месте, хранении и тратах (особенно, если вы главный добытчик финансов)

Составила себе примерные списки, сколько и чего в идеале у меня должно быть, чтобы не захламлять место, экономить время при уборке, не тратить лишние деньги и не поддаваться на уловки маркетинга ( у кого такая же проблема, как и у меня-моту может это помочь, итак, уходовая косметика:

фото автора
фото автора

Декоративная косметика:

фото автора
фото автора

Бытовую химию сюда не включаю, о ней поговорим позднее) Итак, кто дочитал до этого места, у того, наверняка, есть такая же проблема как и у меня- неразумное количество "КРАСОТЫ" для одного человека....

Очень надеюсь, что эта статья была вам полезной) Делитесь в комментариях, сталкивались ли вы (или ваши дамы, если вы мужчина) с подобной проблемой?

Попадались ли вы на уловки маркетинга в сфере красоты?

Смотрите ли вы бьюти0блоггеров и покупаете что-то по их советам?

Или же, того, что представлено на фото реально МАЛО, и вы не согласны с мнением автора. Будет очень интересно почитать) Всем добра и вкусного винишка)

#красота и уход #разумное потребление #расхламление #бьютиблогер #маркетинг #обзор