Найти в Дзене
Балетный маньяк

«Вкусовщина»

О вкусах, как говорится, не спорят, но это не про Вольдемара Альбертовича поговорка – он, за разговорами о них самых, собаку съел. Тонкий ценитель прекрасного, щедро наделённый безупречным природным чувством вкуса, (его собственные себе характеристики) Кабриолев давно сам себя наделил правом судить безапелляционно в этом вопросе. И, надо сказать, далеко не беспочвенны столь заоблачные амбиции – экспертного уровня его оценки, а аргументы всегда незыблемы. В подавляющем большинстве случаев я безусловно с ним согласен, оставшиеся же полпроцента призрак списывает на погрешность, внимания им не придавая, а правым всегда считая себя.

При этом совсем не лезет Вольдемар Альбертович за рамки балета, но вот что касаемо составных частей балетного спектакля, то тут со вкусом должно быть сделано всё, и лишь тогда постановка в целом может претендовать на успех. А если хоть что-то делал ремесленник, а не художник, то и всё тогда – пиши пропало, по мнению Кабриолева. Убогий грим способен похоронить божественную хореографию, а отсутствие вкуса — это приговор для творческой личности. И в этой ситуации невозможно быть «немножко беременной»: чувство вкуса у человека либо есть, либо нет. Впрочем, его можно развить, до какой-то степени.

Но до уровня врождённого вкуса никакой целенаправленно взращённый никогда не дотянет, впрочем, если природой заложенному пищи не давать, то и он деградирует. А питать чувство вкуса возможно только одним способом – как можно больше на прекрасное любоваться. При этом не столь суть важно, что это: гениальный балет, шедевр живописи или сельский пейзаж какой чудный. Красота она в любом своём обличии облагораживает, а глядя на неё всякий раз что-то для развития берёшь. Если есть, конечно, что развивать…

И вот что характерно, как Вольдемар Альбертович всегда особо подмечает, человек с высокоразвитым вкусом никогда до вкусовщины не опустится! Которая, по его мнению, одно из главных зол в искусстве, оцениваемом субъективно, а критики обычно придерживаются вкуса собственного. И вот в этой области, как считает Кабриолев, он воспарил надо всеми – не греша против собственных мерил прекрасного, научился объективно оценивать чужой вкус. Да, тебе, допустим, может быть не близка мировоззренчески история, воплощённая на сцене. Однако, если это сделано со вкусом, то такое надо только приветствовать. Если же глядеть на сцену исключительно сквозь призму своих личных вкусовых предпочтений, то это выглядит мелочно, да и слона можно не разглядеть, во вкусовщине погрязнув.

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет