На днях общался с давним товарищем, который лет 10 работал в такси, постепенно выкупил автомобиль, потом второй, на автомобили он сажал водителей и в тоже время сам продолжал активно таксовать. Затея постепенно начала набирать обороты и сейчас у него свой небольшой автопарк в 12 автомобилей. Собственно диалог был о том, что 7 автомобилей из его парка просятся на замену уже как пару лет, тянуть дальше уже было нельзя. Купить он смог только три новых Solaris – практически пустой автомобиль с АКПП и мотором 1.4 обошелся ему по договоренности в 1.3 млн рублей, в действительности же наш региональный дилер отдает их по 1.5, так как автомобилей слишком мало.
Посмотрел на свой автомобиль, которому пошел 5 год и понял, что пока мы точно будем вместе, тем не менее мысли о замене были, а поэтому решил посмотреть, что при таком раскладе у нас, с ценами на автомобили из Германии.
Начать с долей юмора хотелось с Лада Веста SW 2018 года 1.6 с МКПП и пробегом 47 000 км. За вычетом НДС со стороны Германии, можно пригнать домой Весту за 662 000 (автомобиль) + 334 000 рублей таможенные платежи. Но оказалось всё не так плохо, у нас купить подобный авто на вторичке всё ещё можно дешевле и проще. Тем не менее в Германию явно едут не за Вестой, так что начнем.
А начнем с малоизвестного у нас Fiat Tipo в кузове универсал. Это относительно недорогой европейский автомобиль C класса. Выпускается с двумя дизельными и двумя бензиновыми моторами. Несмотря на то что это C класс, комплектации довольно странные (всё-таки Fiat), а именно могут быть неокрашенные накладки зеркал и ручки дверей, в основном встречается только версии с обычным кондиционер, а на маленький экранчик мультимедиа может вполне выводиться карта навигации. Тем не менее автомобиль приятно выглядит, имеет приличные габариты в длину более 4,5 метров, в ширину почти 1,8 метра, а багажник имеет полезный объем в 520 литров под полкой. Так как это Fiat, то есть смысл рассмотреть дизельный мотор 1.6 с мощностью 120 л.с., с которым автомобиль ускоряется до первой сотни за 9.7 секунд по паспорту, а расходует всего 4.2 литра (с дизелем на легковушке укладываться в 5-6 в городе более чем реально).
Что же по цене. Автомобиль с дизельным мотором 1.6, АКПП, пробегом 48 000, в неплохой комплектации (круиз-контроль, навигация) обойдется в 11 500 евро или 996 000 рублей, растаможка при этом обойдется в 339 000 рублей. Сюда добавляем ещё около 1200 евро на различные расходы.
Идем дальше – Renault Megan 4 или настоящий европейский Рено. Приятный внешне автомобиль с большим ассортиментом малолитражных бензиновых и дизельных моторов. Объем багажника составляет 521 литр под полкой и 1500 литров при складывании спинок задних сидений.
Расчет сделаем на примере автомобиля 18 года с пробегом 57 600 км и дизельным мотором 1.5 мощностью 90 л.с. динамикой он не блещет, но тянет хорошо (220 Нм момента всё-таки) и расходует мало топлива. Благодаря объему всего в 1.5 литра таможенный платеж составит всего 219 000 рублей + 1 065 000 рублей сам автомобиль и добавляем ещё 1200 евро на доп. расходы. При желании можно добавить ещё 1-2 000 евро и взять вариант с меньшим пробегом или с лучшим оснащением.
Третий автомобиль – Hyundai i30 в кузове универсал. Хорошо оснащенный универсал, типично для корейских автомобилей, есть много опций, например, контроль полосы и дистанции до впередиидущего автомобиля. Единственный минус – моторы, чаще встречаются атмосферные 1.4 или 3-х цилиндровые 1.0, хотя если немного увеличить сумму, то можно рассмотреть и дизельные 1.6 или турбо 1.4.
Расчет будем делать на примере литрового мотора, автомобиль с пробегом 43 000 км, цена 13 000 евро или 1 068 000 рублей, таможенный платеж составит 132 000 рублей, так как мотор имеет объем всего 1 литр, также добавляем сюда ещё около 1200 евро.
Что скажете, как вам такие автомобили?