Найти тему
Юлия Французова

Моё глубокое убеждение - петух в хозяйстве лишний.

Ой, пойду против мнения большинства в птичьем вопросе.

Фото автора.
Фото автора.

Лет 10 назад я мечтала о петухе. У меня было несколько курочек, а так как моя соседка плохо относилась к петушиным песням, вот я и не решалась завести себе петуха. Уж и не вспомню реакцию соседки на появившуюся особь мужского пола в курятнике. Но проблемы не было.

Теперь через мои руки прошёл не один петух. И как бы не существовало мнение о необходимости петуха, что он и на качество яиц влияет положительно, и порядок в курятнике от него зависит, я же смотрю на необходимость и важность петуха совершенно иначе.

И вот мои обоснования.

Во первых, петух нужен исключительно для разведения. Казалось бы, открыла Америку.

Но и тут время пребывания его должно быть ограничено. Если только не оставлять себе выводок, а исключительно на продажу пускать. Ведь если подросший петух начнёт топтать своих дочек, сестричек, а он таки начнёт это делать без разбора, то о качественной птице с крепким здоровьем и высокой продуктивности стоит забыть, ну разве что первый год ещё более менее потомство будет сносным, а дальше всё, петуха в производство ни - ни.

И куда его девать? В суп хорош только петух не старше года. После года мясо будет жёстким. Хотя навар вполне ещё отменный.

Теперь о качестве яиц. Вот с петухом они якобы и вкуснее. Наличие зародыша не повышает количество витаминов. А вот излишняя активность петуха способна подорвать здоровье курочек, особенно в осенне - зимний период.

Фото автора.
Фото автора.

Есть такие породы петухов, например Пушкинская. Там один петух на 20 дам, в противном случае, ну если курочек будет меньше, то им будет доставаться от назойливого кавалера так, что и яиц не будет, и спины у птицы будут лысые. Чтобы поддержать здоровье таких замученных петухом курочек, необходимо вводить дополнительные витамины и добавки. А это расходы и не маленькие.

Ещё минус оплодотворённого яйца это маленький срок хранения в сравнении с неоплодотворённым.

Теперь про порядок, за которым петухи следят. С петухом будет тише в курятнике, не будет разборок между курами. Так многие считают. Ну уж нет.

Наоборот, весной, когда курицы начинают массово возобновлять яйценоскость, в гнёзда выстраивается очередь, их переполох петух подхватывает и орёт в унисон с дамами как окаянный . Ему надо всё контролировать. Такой шумихи как с петухом одним курам не создать. У соседей такая же ситуация. Две курицы кудахчут, а петух пытается их перекричать. Это он так проблемы между птицами решает.

Ну и решила я не связываться больше с петухами. У меня сейчас доживает последний петух. Он редкостный интеллигент. Рука не поднимается отправить его в суп. И это кстати тоже минус.

Яйцо инкубационное купить проще, чем держать петуха. А молоденьких петушков в суп. Суп из петухов это совершеннейший деликатес. Аромат, навар и никакого ненужного жира.

Но это моё мнение, мой опыт, никому не его не навязываю.