Новая работа. 1
-Ирина Васильевна, можно к вам?
Я посмотрела на женщину, стоявшую в дверях и выжидательно смотревшую на меня.
-Заходи.
Я отложила ручку, отодвинула документы, лежащие на столе и с тоской подумала, что ближайшие полчаса поработать не удасться.
- Что хотела?
- Ириночка Васильевна, даже не знаю как вам и сказать...
- Коротко, по возможности.
- Ага. Проблема у меня. Муж свекровь к нам перевез, говорит, что за мамой поухаживать надо, ей тяжело уже одной управляться, а я с ней ужиться не могу. По молодости она мне кровушки попила, чуть с мужем не развела, а сейчас еще хуже стала, всем советы раздает, везде лезет. Уступили ей свою спальню, а сами в гостиной спим, а она проходная. Так свекровь повадилась в туалет по пять раз вставать, тут не то что расслабиться, пришлось сексом по советски научиться заниматься.
- В смысле?
- Ну, как раньше в одной комнате- в темноте, под одеялом и молча.
- Чего хочешь?
- Ириночка Васильевна, поговорите с шефом, можно мне одну путевку в наш дом отдыха по нашей цене купить, я бы ее на 24 дня отправила, а сама как на курорте без нее бы пожила?
- Лена, в дом отдыха только на две недели можно, и он близко, в Подмосковье, будет тебе голову морочить, что ее навещать надо, давай ее в наш санаторий в Пятигорск отправим, и убежать не сможет и навещать не придется.
- Ой, я даже мечтать не могла. Спасибо.
- Давай, отправляй ее по врачам, пусть карту санаторную готовит, а я позвоню главврачу, если есть на ближайший заезд место, то оформим твою свекровь, давай мне ее данные. Все, иди, работы много.
Я с тоской посмотрела на стопку документов на своем столе и подумала, что если еще пара таких ходоков, то весь мой план работы полетит к чертям собачьим.
Я третий месяц работала на новой должности главного бухгалтера огромного предприятия, чего там только не было, и строительство, и зверосовхоз, овощные базы, ювелирные магазины, торговая сеть универсамов, собственное кулинарное производство, аренда помещений, колонна автотранспорта, учебный комбинат, целый отдел компьютерных гениев.
И собственная бухгалтерия в количестве 100 человек за стенкой и еще столько же сидели в магазинах и на товарной базе. Мне и во сне не снилась эта работа. Действующий главный бухгалтер основной фирмы работала лет 15 на этом месте.
Я пришла в фирму на должность главбуха в иностранное представительство, которое ни шатко ни валко строило торгово-развлекательный центр в ну очень престижном месте.
Поскольку стройка наша практически стояла, то работой я не была загружена от слова совсем. Все ждали что вот-вот все заработает через 5 минут, я была в полной боевой готовности, но 5 минут проходили, а стройка стояла. Чтобы себя занять я начала проверять юридические документы своей фирмы, оказалось, что заканчивалась аккредитация фирмы и другие документы тоже надо было переоформлять, о чем я и доложила главному шефу. Через минуту руководителю юротдела был дан зеленый пинок и напутственно-матерное слово, что целый отдел бездельников не может во-время свою работу сделать. Шеф был человеком грамотным, депутатом Госдумы уже второй созыв и депутатско-дебатским языком владел в совершенстве. Я ни слова не поняла, но по виду начальника юротдела можно было с уверенностью сказать, что вопрос будет решен.
На следующий день я была вызвана в кабинет шефа.
- Ирина, я хочу тебя попросить взяться за одно запутанное дело. Мы купили три огромных супермаркета, причем действующих и вместе с товаром. Практически получалось, что перерыва в работе не было, учет сделали, товар приняли и торгуем дальше. Полгода они работают, а я с продавцом все никак бизнес разделить не могу.
Торгуем одновременно и моим и его товаром, а расплатиться не могу, никто посчитать не может, сколько я ему должен. И разница у нас с ним в миллионы идет. Возьмись за это дело.
Взялась. Это ж не ромашка, выбора нет, браться-не браться. За месяц разгребла, посчитала, показала шефу, где продавец его по кругу водит и как у него миллионы набегают. Причем, сколько времени я в фирме работала, столько и поражалась, какое у него чутье на деньги. Он мало что в бухгалтерии понимал, но всегда знал сколько у него в барыше должно получиться. И тут у нас с ним цифра одного порядка вышла, я нашла на 200 тысяч больше в его пользу.
Продавец приехал и в " благодарность" за этот развод преподнес мне дорогой подарок- полусухое шампанское Московского завода шампанских вин с порванной фольгой и конфеты
" Нива" в вафельной обсыпке. И то и другое я терпеть не могла. Сказала " спасибо, наша фирма вам очень признательна " и вышла из кабинета шефа, оставив подарки на столе.
Шеф вызвал меня на следующий день и очень довольный рассказывал, как он ловко бизнес разделил и как на этом деле он двадцать миллионов наварил.
- Но ты тоже молодец. Я тебе премию выписал хорошую. Пойди, у финансового директора получишь.
Ох, я размечталась, это ж сколько за такую работу отвалит, чего такого я себе могу позволить? Знаете, почему богатые богатыми становятся? У них копеечка рубль бережет.
Я получила конверт, где лежала премия, составляющая пятую часть моей не очень великой зарплаты. Но это была "хорошая" пятая часть, остальные четыре пятых на такое звание не претендовали.
По сравнению с 20 миллионами минимальное значение этой суммы проявлялось только на третьей цифре после запятой.
Я поблагодарила шефа за "скромную" оценку моего труда, ой, извините, я оговорилась, за оценку моего скромного труда и сказала, что я еще и очень благодарна шефу за то, что я получила такой опыт, как деление бизнеса, что само по себе бесценно. Шеф не был простаком, в Госдуме дураков не держат и дураки не занимают место в первой пятерке списка богатейших семей Москвы, к тому же он был восточным человеком и в искусстве плетения интриг ему не было равных.
На фирме было сложное положение. Шел негласный передел в богатейших отраслях, где семья имела приличный кусок нефте-газо-добывающего пирога. И хотя фирма шефа не имела к этому бизнесу прямого отношения, но его тоже зацепило, налоговой сказали " фас" и быстро раскрутили дело до уголовного в отношении действующего главбуха. Дело , конечно, закрыли, приложив к этому немало усилий в твердоконвертируемом измерении, но главбуха надо было срочно менять.
Я пребывала в счастливом неведении, поскольку на фирме проработала только два месяца и никто, конечно, в сии перипетии меня не посвящал. Как показало дальнейшее развитие событий, шеф срочно искал нового главбуха, но со стороны брать не хотел, а рассылал предложения по всем своим филиалам.
Я зашла в секретариат, чтобы отдать в почту письма, за дверьми кабинета шефа раздавался громкий рык и непереводимая игра слов. Сделав большие глаза, секретарша замахала руками, иди от греха подальше, я не стала испытывать судьбу. К нам в кабинет зашла Елена, финансовый директор и по совместительству гражданская жена шефа, и закатив глаза сказала своей заместительнице Ольге:
- И эта отказалась.
Ольга развела руками.
- Бушует?
- Не то слово. Если мат опустить, то сказал, что на фирме больше пяти тысяч человек, а простого бухгалтера найти не можете.
- Если бы простого, по проблем бы не было.
Я не особо прислушивалась к разговору, тем более, не зная первооснову , строить предположения неблагодарное дело, придумаешь чего нет.
Мы с девчонками собрались на обед. Офис нашей фирмы находился на втором этаже над большим супермаркетом. Внизу было свое кондитерско-кулинарное производство и кафетерий. Готовили по домашнему, потому что для себя. Было очень удобно, можно было утром заказать какое-нибудь блюдо, а вечером забрать готовое и уже домой приехать с ужином.
В этот день поварихи в кафетерии решили выпендриться и сделать фирменные пельмени, кстати очень вкусные, в форме сердечек. То ли у старшей смены была новая любовь, то ли старая настроила на романтический лад, но на тарелке, аппетитно дымящиеся и источавшие тончайшие запахи мяса и черного перца, лежали новомодные пельмени. Перед нами в очереди стоял главный механик автоколонны. Человек прагматичный, замученный бесконечными поломками поизносившихся автомобилей, нещадно эксплуатируемых и в хвост и в гриву, получает в руки тарелку с пельменями и удивленно их разглядвает.
- Что это?
- Иваныч, ты чего, не видишь- пельмени в форме сердца.
- Надо же, интересные какие пельмени, вроде сердце, говоришь, но по форме чисто жопа, а те которые посередине лопнули и мясо вылезло, тоже жопа, но в в процессе.
Упали все. Ржачь стоял такой, что просто не описать. Иваныч, опасливо поглядывая на пельмени, попросил блины со сметаной.
- Блины-то у вас хоть круглые?
У нас с девчонками пропал аппетит на пельмени и мы пошли в магазин за кефиром.
Не успела я выйти из кафе, как бежит секретарша шефа:
- Ира, иди скорей к шефу, вызывает. В кабинете человек десять, все топы сидят.
-Ирина, садись, есть серьезный разговор.
Я хочу, чтоб ты приняла предложение на должность главбуха основной фирмы.
- Шеф, да вы смеетесь, что ли. Я не смогу. (В связи со сложностью произнесения восточного имени и отчества, хозяина называли просто шеф, он не возражал )
- Сможешь.
- Я в фирме всего два месяца, структуры не знаю, да даже чем фирма занимается в полном объеме и то не знаю.
- Все узнаешь.
- Шеф, ну неужели у вас нет кандидатов на эту должность, я не поверю.
- Были. Много, но все отказались, последняя кандидатка сегодня отказала.
Упс. На тебе боже...
Я опять заканючила, но шеф так мягко объяснил, что у меня, в принципе, есть два выхода, один в кабинет главбуха за стенкой, второй на выход.
- Ну, дайте хоть подумать.
- Сколько?
- Пару дней.
- Хорошо. У тебя есть полчаса, сиди и думай.
- Ну с мужем хоть можно посоветоваться?
- Конечно, это святое. На телефон, звони.
- Можно я из приемной позвоню?
- Нет. Я понял, почему мне все отказали, время давал, а зря. Звони мужу, вот тебе кадровый приказ, вот трудовой договор, подписывай.
Так меня насильно замуж за фирму выдали.
И вот сижу теперь в отдельном кабинете (кабинетике с единственным окошечком в общую комнату, но с кондиционером), руковожу двумя ротам бухгалтеров.
Что это за работа? С утра как ходоки к Ленину тянутся сотрудники с нескончаемыми просьбами, то в поликлинику, то ребенок заболел, кому-то в ЖЭК надо, не успевают после работы и прочее и прочее и прочее. Вы можете себе представить один день, в который хотя бы у одной из 100 моих подчиненных не возникало бы никаких проблем? Я точно знаю, что таких дней не бывает по определению.
И вот такие житейские истории по нескольку в день, а мне бы просто разобраться на что меня подписали, а еще последствия уголовного дела разгребать, в налоговую представляться ехать, без личных контактов ни одну проблему не решишь.
А поставщики, которые каждый день приходят денег за товар требовать? И при этом еще пытаются клеить, надеясь побыстрее деньги получить.
Я домой приползала и по полчаса в душе стояла под холодной водой. Муж спрашивает, ты чего там делаешь?- Слезы и сопли смываю.
Почему грустных историй всегда больше?