Найти тему
Александр Дедушка

Как мы убиваем Христа вместе со злыми виноградарями из Его притчи?

Притча о злых виноградарях
Притча о злых виноградарях

Такой вывод с неизбежностью вытекает из притчи Иисуса Христа о злых виноградарях.

Давайте присмотримся к притче:

«…Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню, и отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

Виноградаря, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Опять послал он других слуг больше прежнего; и с ними поступили так же.

Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили…» Мф. 21. 33-39.

Хозяин виноградника, под которым недвусмысленно понимается Бог, ничего не может поделать с арендаторами его виноградника.

Посмотрите, до чего дошла безнаказанность виноградарей – в своей безумной и неправедной жажде овладеть чужим виноградником – они покушаются на сына хозяина и убивают его.

Собственно, так и произойдет в реальной жизни.

Евреи убьют Сына Божьего, по праву являвшегося «наследником» не только Израильской земли того времени, но и земного шара и человечества в целом.

Но нас сейчас интересует вопрос – как ведет себя Бог по отношению к этим « злым виноградарям», под которыми скрывается любой из нас.

Мы перед Богом всего лишь арендаторы.

Мы пришли в Его мир и ничем «своим» здесь не обладаем – начиная от своего тела, заканчивая землею, на которой существуем, живем, работаем и отдыхаем.

Все это – не наше, все это взято нами в аренду.

Но несмотря на это мы ведем себя точно так же, как и злые виноградари в притче.

Мы тоже не только присваиваем себе чужую собственность, но еще и упорно добиваемся своей правоты, не останавливаясь ни перед чем – даже перед убийством.

Мы упорно считаем, что «тело – мое», и я могу делать с ним все, что хочу, вплоть до его разрушения блудом, куревом, алкоголем, наркотиками, другими зависимостями…

Или даже вплоть до смены пола – по принципу: что хочу – то и ворочу. Хочу быть мужчиной – и буду, хочу быть женщиной – и буду… Хочу быть «владычицей морскою»… И финал этой пушкинской сказки нас ни чему не учит.

И так же мы ведем себя по отношению ко всему, что себе незаконно присвоили: что хотим – то и воротим, от своей собственности до своих собственных детей.

Достойно удивления, как ведет Себя Бог по отношению к нам.

Любой бы из нас сразу бы «разобрался» с зарвавшимися арендаторами. Мы бы сразу прибыли «на место» и навели порядок.

Но Бог почему-то нет.

Он начинает к нам зачем-то посылать Своих «слуг».

Ба – они смеют от нас требовать то, что принадлежит нам самим!.. Наше время, наши деньги, нашу работу, наше время отдыха, наши развлечения, наших детей, в конце концов!..

Естественно, мы с ними разберемся. Первый раз побьем, а придут в другой раз – поубиваем, чтобы не повадно было.

Но тут появляется какой-то Христос. Которого уже один раз убили за непомерные амбиции, но Он, якобы, воскрес (это ж надо верить шизофреникам в такие сказки!) и теперь лезет настойчиво еще и ко мне лично!..

Убить Его!.. И дело с концом!

А способов убийства предостаточно!

Будем отрицать, что Он вообще существовал – и так сотрем Его из своей совести и памяти. Смешно сражаться с тем, Кого вообще не никогда не существовало – с фантомами и мифами общественного сознания.

Можно по-другому убить. Можно признать: существовал-то Он - существовал, но это был чисто еврейский феномен.

Христос – это «еврейский Бог», он пришел чисто в евреям, и пусть они с Ним и разбираются – к нам Он не имеет никакого отношения.

Хотя можно убить еще более изощренным способом.

Можно сделать вид, принять на себя маску христианина, а на самом деле никаким христианином не являться. Жить чисто по языческим законом – для себя милого.

Что ж – и в церковку можно заглянуть, раз уж так положено по правилам этой игры. А оно иногда и полезно – водички «заряженной» можно принести, да и куличи с яйцами «зарядить» на Пасху. Попы недаром же кропилами махают и бормочут свои молитвы – что-то же в них есть…

Это самый лучший способ убийства. Не подкопаешься. Во всяком случае – на этом свете точно!.

Хотя в принципе еще лучше убить равнодушием. А мне вообще «по барабану», кто такой Христос, к кому Он пришел, для чего…

Отстаньте от меня со своими сказками. Я живу чисто для себя и верю лишь в то, что вижу собственными глазами. Остальное меня не касается.

Ну что - вы нашли себя среди убийц Христа? Нашли свой способ Его убийства? Он, несомненно, здесь описан, если вы только не являетесь откровенными сатанистами.

А что же Бог? Мы ведь убили Его Сына! Безнаказанно для нас это не может пройти.

Дослушаем финал притчи:

«Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим». Мк. 12. 9.

Он слишком долго терпел и увещевал. Он посылал к нам слуг, которых мы не слушали…

А ведь действительно – сколько таких «слуг» к нам являлись: как в виде верующих людей, так и в виде книг, фильмов, храмовых сооружений.

Все они напоминали нам о том, что мы присваиваем себе чужое, все призывали возвратить это «чужое» своему истинному Хозяину, но мы этих слуг не слушали – смеялись над ними, а то и побивали и даже убивали морально своим презрением.

И наконец, мы убили самого Сына Хозяина виноградника…

Что ж – пришло время расплаты.

С евреями это уже произошло и происходит постоянно – начиная от разрушения Иерусалима в 70-м году н.э. и вплоть до холокоста века двадцатого.

С нами тоже уже произошло и происходит постоянно – от монголо-татарского смерча в века 13-м, до кровавой смуты 17-го года в веке двадцатом…

«и отдаст виноградник другим…»

Что ж, мы уже отдали многие территории, освоенные нашими предками, и вернулись по ним в 17-й век.

Осталось отдать еще другие, а следом и собственно русские земли, как и произошло с евреями и их землей.

У кого-то есть сомнение, что будет по-другому?