Без сомнения, главным событием последних дней нужно считать внесенные в Госдуму законопроекты, целью которых должно стать закрепление самого понятия QR в законодательстве и регулирование их применения на практике. Идеологическое обоснование у этой кампании привычное - борьба с коронавирусом. Каким именно способом усиление контроля за каждым отдельным человеком, сбор его личных данных и тотальные ограничения должны содействовать победе над ковидом, непонятно решительно всем. Заявленную властью цель не поддерживает абсолютное большинство граждан России - об этом свидетельствуют комментарии в официальных аккаунтах Госдумы и опрос, проведенный РИА-НОВОСТИ. По его результатам более 80% россиян выступают резко против QR-кодов, не понимая их функционала в деле борьбы с пандемией и не принимая самого факта разделения общества на “сорта”, по критерию принятия или неприятия вакцинации. Примечательно, что администраторы сайта РИА-НОВОСТИ, увидев результаты опроса, поспешили удалить его, но интернет, как известно, все помнит, и сотни тысяч людей смогли воочию убедиться в том, что они не одиноки в своем отрицании данной инициативы.
Немаловажно, что протест против вероятного узаконивания QR-кодов не остался в рамках интернета: практически ежедневно приходят новости о сходах граждан в самых разных городах страны, участники которых записывают обращения к органам власти и лично к президенту, прося и требуя отменить наступающую сегрегацию.
Эксперты и аналитики, между тем, отмечают схожесть новых законопроектов с одиозной пенсионной реформой 2018 года. Как и тогда, новые инициативы продавливаются нахрапом, при полном игнорировании массового и активного народного недовольства. При этом, что немаловажно, как и в случае с пенсионной реформой, идея QR-кодов - это вовсе не порождение сумрачного разума российских чиновников -ну или, по крайней мере, не только их. Как пишет автор телеграмм-канала “Образ будущего”, QR-коды - это попытка встроить в российское законодательство очевидно чужеродный инструмент, и главные инициаторы этого внедрения сидят отнюдь не в Кремле. Вопрос о самостоятельности российской власти в контексте QR-кодов в частности и цифровизации в целом - отнюдь не праздный. Никто иной, как Дмитрий Песков, не скрываясь, заявил, что “так принято везде в мире”.
Есть еще одно сходство QR-кодизации и пенсионной реформы: сегрегация населения, судя по всему, будет вводиться также методом “не мытьем, так катаньем”, в сопровождении шумной пропагандистской компании, шаг вперед, шаг назад и просьбы отнестись с пониманием. Уже сейчас, столкнувшись с глухим, но вполне отчетливым, народным недовольством, власть споткнулась и была вынуждена сдать назад: вместо того, чтобы принять внесенные законопроекты в авральном порядке, как это нередко бывает, было принято решение отдать их на дополнительное рассмотрение в региональные парламенты, в Общественную палату и ряд других организаций. Нет никаких сомнений, что все это - очевидная попытка потянуть время, сбить накал возмущения, а под прикрытием торгов и переговоров продолжить вводить QR-коды, что называется, явочным порядком. Подтверждение тому - непрекращающийся террор в ТЦ, школах, на спортивных объектах. А также и на транспорте, хотя по факту законопроекты о введении кодов на авиа - и железнодорожном транспорте еще не введены. При этом вице-премьер Белоусов заявляет следующее: “Введение QR-кодов на авиаперевозках будет отрабатываться самым тщательным образом. Это абсолютная необходимость, это вынужденный шаг, но он абсолютно необходим”.
То есть законопроекты мы, конечно, будем обсуждать, но для посадки в самолет QR-код с нас собираются требовать буквально завтра.
И все же, что конкретно внесено на рассмотрение Госдумы, а теперь и региональных парламентов? Что именно ждет всех нас, если QR-коды из прихоти сумасшедших фашистов превратятся в закон? Содержательный анализ законопроектов с юридической точки зрения провели активисты “Иммунного ответа”, которые уже второй год борются с правовым беспределом, ставшим нормой во время ковидной “пандемии”.
Цитирую экспертов “Иммунного ответа”, по пунктам:
1) Вводится в закон понятие QR-кода. Люди, фактически, подвергаются дискриминации и сегрегации в зависимости от того, являются ли они его счастливыми обладателями. На простом языке: по сути, людей делят на категории - граждане первого и второго сорта, хотя это так, конечно, не названо - и права у “первосортных” и “второсортных” граждан оказываются несколько разными. Причем это - конституционные права.
2) А вот вам немного иезуитской “логики” авторов законопроекта (или это откровенное издевательство?): в пояснительной записке к первому законопроекту сказано, что “законопроект разработан в целях создания равного доступа граждан к мероприятиям и объектам при введении органами... власти субъектов РФ ограничительных мероприятий”. Хороший получается “равный доступ”, когда более 70% граждан страны закрыт ход везде, кроме нескольких исключений, “милостиво” допущенных властями.
3) В рамках мер по обеспечению “благополучия населения” люди “второго сорта” теряют возможность доступа в: места проведения любых (не только массовых) мероприятий, библиотеки, музеи, театры и другие учреждения культуры, кафе, рестораны и другие заведения общепита, а также любые другие места, куда их решит не пускать губернатор.
Есть ряд исключений. К ним относятся продуктовые магазины, магазины товаров первой необходимости и аптеки. Пока туда можно пройти, не имея QR-кода, но, если людям в Кремле вдруг понадобится наказать недовольных или приструнить какого-нибудь ретивого оппозиционера, вполне вероятны и такие запреты. Не любишь Путина и “Единую Россию”? Ну и сиди дома под замком, положив зубы на полку, сам виноват. Мало того, что оппозиционер, так еще, наверное, и болеешь бессимптомно “смертельным” ковидом.
Вот что содержится в законопроектах касательно общественного транспорта: местного общественного транспорта в перечне мест для “привилегированных” пока нет. Но (по второму законопроекту) граждане “второго сорта” лишаются также права пользоваться международными и междугородними самолетами и поездами.
Какие преимущества будут и “послушных”, уколовшихся и заполучивших заветный код? В первую очередь, это право доступа в места, закрытые для “унтерменшей”. Своеобразный “счастливый билет” вытянули следующие категории граждан: привитые от ковида, имеющие медотвод от прививки (получить который на сегодняшний день практически невозможно), переболевшие (однако пока только те, кто болел “официально”, с больничным листом”, а также люди с отрицательным свежим ПЦР-тестом (норма с тестом запланирована до 1 февраля 2022 года).
Все, кроме ПЦР-теста, подтверждается QR-кодами. Другими документами - только для военнослужащих. Отдельный порядок допуска устанавливается главным санврачом России для иностранцев.
На все объекты и во все учреждения планируется пускать “избранных” только по коду и удостоверению личности. Тот, кто пропускает, требует удостоверение личности и проверяет соответствие человека его коду. Не хочешь показывать документ - не показывай, но тогда будешь считаться лицом второго сорта, по умолчанию ущемленным в правах.
Допуск граждан в помещение федеральных органов исполнительной власти и подведомственные им организации, оказывающие населению госуслуги, определяется особым порядком. Он свободно устанавливается Правительством (а значит, может быть по сути вообще любым, и легко меняться по мановению руки Правительства, как ему захочется).
А теперь самое важное - о смыслах законопроектов о QR-кодах. “Иммунный ответ” констатирует:
- Самое очевидное - законопроекты легализуют то, что делалось регионами раньше. По сути подтверждая, что делалось это во многом незаконно. Когда законодательный процесс сводится к узакониванию незаконного, потому что так хочет правительство и законодатели (а народ не хочет!) - это ненормально и далеко от легитимности.
- Очевидно, что речь именно о делении людей на сорта. Второй сорт теряет изрядную долю не просто прав, а конституционных прав (в скобках номер статьи Конституции):
на свободу передвижения (ст.27);
на мирные собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст.31);
на право исповедовать религию (ст.28);
на свободу предпринимательской деятельности (ст.34);
на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст.44);
Если пожелает губернатор региона, то лица, не имеющие QR-кода, могут также лишиться или почти лишиться прав на:
охрану здоровья и медпомощь (ст.41, если в перечень объектов, доступных лишь “первому сорту”, включат больницы и поликлиники). Это уже приводит к диким случаям: в столице Хакассии, городе Абакане, 8-летняя девочка умерла в приемном покое от перитонита, пока врачи делали ей тест на ковид и возили на КТ. Вдобавок, как пишут местные жители в комментариях к новости, хирург отказался выходить к ребенку, побоявшись заразиться коронавирусом, так как тест у девочки оказался положительным.
Лишенные QR-кода могут потерять право на образование (ст.43, в случае введения дистанционки).
Под угрозой также право на личное обращение в органы государственной власти и получение госуслуг (ст.33) - как федерального, так и регионального уровней.
В заключение эксперты “Иммунного ответа” отвечают на аргумент властей и коронабесов, гласящий “Ну это же все в целях заботы о вашем здоровье!”.
Во-первых, а кто-то из нас просил господ из высоких кабинетов “заботиться” о нас посредством загона в цифровой загон и шантажа голодом и безработицей? Судя по многочисленным опросам, большинство россиян в гробу видали такую “заботу” и прекрасно могут без нее обойтись. К тому же, все, что происходит, не имеет с медициной ничего общего. Хотите опровергнуть это утверждение? Тогда опровергните вот это:
Если бы речь шла о защите здоровья, то во-первых, люди с медотводом ограничивались бы в правах наряду с непривитыми. Ведь какая разница, почему у человека нет прививки? Его уязвимость и опасность для окружающих от этого точно не зависит. А тут, как мы видим, речь попросту идет о “наказании” людей, “неправильно” использовавших свое право выбора.
Во-вторых, возможность использования ПЦР-тестов не была бы ограничена датой 1 февраля 2022 года. В самом деле, чем ПЦР после 1 февраля становится хуже того же теста до этой даты? Ответ тут один: власти спешат сделать QR-коды массовым явлением к определенной дате и жестко загоняют в рамки всех несогласных.
Какова конечная цель? Это все еще дискуссионный вопрос, однако очевидно, что люди, 30 лет убивающие нашу страну и грабящие народ, попавшие под влияние глобалистских структур, вряд ли станут делать что-то во благо “податного сословия”.
Напоследок еще раз процитирую одного из экспертов “Иммунного ответа”. Сказанное им неплохо бы донести до каждого чиновника, вдруг поверившего в свою “богоизбранность” и право ломать через колено “подданных”: согласно Конституции, народ России создал государство для того, чтобы оно обеспечивало права и свободы каждого гражданина. А не для того, чтобы оно за него решало, как он должен “правильно” выбрать, а потом агрессивно подталкивать его к этому.