F.I.V. Edoardo Bianchi S.p.A., ныне являющаяся старейшим из существующих производителем велосипедов, была основана в 1885 году итальянцем Эдуардро Бьянчи (Edoardo Bianchi).
Первый моторизованный велосипед Бьянчи построил в 1897 году, а в 1900 году представил свой автомобиль. Свой первый одноцилиндровый 498 см3 двигатель Бьянчи построил в 1910 году. В 1925 был представлен заводской гоночный мотоцикл с двумя верхними распредвалами (DOHC) объемом 348 куб.см, разработанный Альбино Бальди, главным инженером Бьянчи. В течении следующих пяти лет Bianchi были самыми успешными гоночными мотоциклами Италии.
Трехколесный грузовик Bianchi унифицированного типа модели 500 M.C.U. был представлен журналистам и широкой публике 21 Мая 1942 года. Главное внимание привлекала штампованная рама.
Задняя подвеска – рессорная, с привычными современному глазу серьгами рессор и типичным для тех лет грузовым мостом.
Трансмиссия трицикла оснащена однодисковым сухим сцеплением, переключение передач осуществляется ручным рычагом, а передача момента от хвостовика коробки передач к заднему мосту осуществляется карданным валом.
Коробка передач со встроенным понижающим редуктором допускает 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Управление понижающим редуктором, также как и выбором передач, осуществляется ручным рычагом.
Задние колеса являются взаимозаменяемыми, с шинами размерностью 3,50×16 обутыми на штампованные диски автомобильного типа.
Еще одна особенность этого грузовика – тормозная система. Тормоза большого диаметра, действующие на задние колеса, являются гидравлическими (с поршневым насосом) и управляются педалью. Тормоз переднего колеса – механический и управляется рычагом на руле. Также как и другие итальянские трициклы, Bianchi 500 M.C.U. оснащен “горным тормозом”, который управляется простым рычагом, расположенным с правой стороны рамы.
Двигатель – вертикальный одноцилиндровый верхнеклапанный, собственной конструкции Bianchi, с принудительным охлаждением. Поршень из легкого сплава диаметром 82 мм имеет ход 94 мм, что позволило добиться полного рабочего объема в 498 см3. Максимальный крутящий момент достигается при 3800 об / мин, а максимальную мощность в 19 л.с. двигтель развивает при 4200 об / мин. Зажигание от магнето.
Охлаждение, как и на других “унифицированных” итальянских трициклах - воздушное, но с возможностью принудительного охлаждения, которое обеспечивает центробежный вентилятор, расположенный в передней части цилиндра. Вентилятор нагнетает воздух на головку и свечу зажигания с помощью большой улитки, обеспечивая дополнительное охлаждение при высоких нагрузках.
Запуск осуществляется кикстартером. Масло находится в картере, а принудительная смазка обеспечивается шестеренчатым насосом, который приводится в действие распределительным валом и оснащен впускным фильтром, погруженным в масло.
Бензобак находится за водителем на стенке кузова и имеет емкость 25 литров. Система подачи – самотеком, фильтр установлен в кране.
Передняя подвеска представляет собой вилку из штампованного и коробчатого листового металла с прочными нервюрами, оснащенную двумя спиральными пружинами.
Сводные данные унифицированного трицикла Bianchi: клиренс 0,2 м; радиус поворота относительно заднего колеса 3,40 м; максимальная скорость с грузом 500 кг по ровной дороге 65-70 км/ч.
Великий Миланский производитель представил мотоцикл, достойный того имени, которое он носит, и который, мы уверены, найдет своих поклонников в нашем музее.
В кузове трицикла установлена кинокамера CINEPHON 35мм в рабочем состоянии, с пленками в катушках, длиннофокусным объективом и аккумуляторным отсеком.
Также в комплекте имеется тренога для камеры CINEPHON 35 мм, регулируемая во всех направлениях. Системы анкеровки пригодна для использования как на деревянном ящике, так и на земле.
В данный момент трицикл проходит реставрацию у нашего друга Костантино Фронталини.