Клэр долго не могла решиться позвонить ему.
Она просто стояла у окна и смотрела на темный экран айфона. Соседи сверху — молодая пара, то ли муж с женой, то ли просто парень с девушкой, — снова выясняли отношения. Кажется, она работала учителем начальных классов, а он учился на последнем курсе университета и одновременно где-то подрабатывал по вечерам.
— Сколько можно объяснять, нам нужны деньги! — орал он, — чем ты собираешься платить за квартиру? Чем нам платить за квартиру!
Нам, — подумала Клэр и повторила про себя, — нам.
Звучало это просто потрясающе.
— Ты обещал! Ты говорил, что субботу мы проведём вместе! — орала в ответ девушка. Орала. Она всегда орала, не кричала. Клэр не смогла бы объяснить разницы между этими словами, но девушка именно орала.
— Ты постоянно обещаешь, но не делаешь!
Клэр была уверена, что в один прекрасный день увидит, как парень с верхнего этажа выйдет из подъезда со спортивной сумкой, перекинутой через плечо, сядет в машину и уедет. И больше она его никогда не увидит.
— Мне предложили дополнительную смену! — кричал парень, — это дополнительные деньги! Нам нужны деньги! Мы не можем жить на мою стипендию и твою зарплату! Эти всего на месяц, пока…
— Ты упрекаешь меня в том, что я мало получаю!
— Я ни слова упрёка не сказал…
Они ссорились примерно раза два в неделю, и заканчивалось это всегда одинаково: он уходил, а она плакала.
Клэр подумала, что у них с Джошем так не будет: они расстанутся мирно и спокойно. Без ссор и взаимных обвинений. Потому что у Джоша была девушка, а Клэр… Клэр была никем. Для него она была никем.
Оттягивать и дальше неприятный разговор смысла не было. Клэр взяла с подоконника айфон и набрала Джоша.
— Привет, — услышала она через несколько секунд его голос. Он явно обрадовался её звонку, но девушка знала, что это ненадолго. Когда он узнаёт о причине звонка… она закрыла глаза и глубоко вздохнула. Хлопнула входная дверь на верхнем этаже. Быстрые шаги на лестнице. Потом рыдания девушки и ее отчаянное «ненавижу тебя».
Клэр поёжилась, как будто осенний холод с улицы каким-то образом проник в квартиру. После солнечной Калифорнии, где прошло все её детство, Флорида — с частыми грозами и дождями — казалась чужой и враждебной.
— Мне нужно тебе кое-что сказать, — начала Клэр, — ты можешь говорить?
Это означало: твоя девушка сейчас рядом?
— Я на работе, — ответил он, — что случилось?
— Я беременна, — сказала она, — просто ставлю тебя в известность, потому что… ты… короче, промолчать было бы неправильно. Я помню, ты говорил, что это просто интрижка, и ничего от тебя не требую. Но ты должен знать.
Она наблюдала за тем, как парень с верхнего этажа сел в машину. Мигнули красным габаритные огни. Увидит ли она его ещё когда-нибудь? Или эта ссора стала последней?
— Но… ты не могла… мы же… — судя по голосу, он был ошарашен, но не злился. Это радовало. Вернее… немного успокаивало. Чуть-чуть.
— Вероятность тридцать процентов. Я попала в эти тридцать процентов…
— Мы попали.
Она на секунду прикрыла глаза.
Я, Джош, я. Мы — это уже прошлое, я чувствую это по твоему голосу.
— Ты уверена?
— Сто процентов. Все признаки. Я сделала тест. Врач подтвердил.
— Ты была у врача?
Клэр почувствовала злость: неужели она не ясно выразилась?
— Была. Джош, что делать? Чего ты ждёшь от меня.
Он молчал, но это и было ответом. Самым жёстким и несправедливым ответом в мире, но разве она не заслужила этого? Разве такие отношения могли закончиться как-то иначе?
— Ты знаешь, что делать, Клэр.
— Я просто… утончила.
Она не плакала, потому что другой ответ ее бы очень удивил. Вернее, не так. Она не плакала сейчас, потому что много… очень много плакала в эти дни, и слез просто больше не было. Ни слёз, ни сил плакать.
— Я дам денег.
На убийство? Ты заплатишь за убийство своего ребёнка?
Она никогда не осуждала тех женщин, которые принимали это решение — непростое решение, в конце концов, обстоятельства бывают разными; но сама бы никогда не решилась на это.
— Клэр, милая?
Её передернуло от этого лицемерия.
— Слышу. Не надо. Справлюсь.
— Я…
— Не надо, — резко повторила она.
— Клэр, мы и дальше будем встречаться, да? Это ведь не конец.
Её потряс такой ответ. Клэр в буквальном смысле лишилась дара речи, не понимая, как ему в голову могла прийти такая дикая мысль. Он сказал ей избавиться от ребёнка, а потом предложил сделать вид, что ничего не было? Серьезно?
— Мы не будем встречаться, — ответила Клэр, — пока, Джош.
Она прервала связь и заблокировала его номер.
Девушка с верхнего этажа продолжала плакать.
(продолжение 👇)
_______________________________________
Ссылка на подборку «Просто поверь и загадай желание»