Найти тему

У вас есть лишние $1,5 млрд? Тогда вот вам пример готового арендного бизнеса

«МТС» ведет переговоры о продаже башенного бизнеса (вышки сотовой связи), сделка может быть закрыта в 1-м полугодии 2022 года. СЕО компании добавил, что предложения о покупке поступают "очень активно", и МТС уже ведет соответствующие переговоры. На конец 2021 года в портфеле МТС около 23 тыс. башен. МТС хочет провести аукцион среди покупателей до конца года, башенный портфель МТС может быть оценен в 90-100 млрд руб. Ранее 15,4 тыс. своих вышек за 70,65 млрд. руб. продал «ВымпелКом».

Зачем кому-то покупать вышки? Потому что сотовый оператор тут же их возьмет в аренду и покупателя – без башен нет и сотовой связи.

Почему сотовые компании продают вышки? Чтобы поднять деньги на развитие сервисом для клиента, создание экосистемы. Подробнее в интервью СЕО МТС.

Конечно, владелец вышек «ВымпелКом» зависит от него в той же степени, что и сам «ВымпелКом», поэтому условиях сотрудничества двух компаний должны быть в теории win-win. Маловероятно, что владелец вышек сможет сдавать их в аренду другим сотовым операторам.

В этой связи вспоминается McDonald’s, который, как известно, большую часть своей прибыли зарабатывает не на продаже бургеров, а от сдачи своих помещений в аренду. Они покупают коммерческую недвижимость, и сдают в аренду с большими надбавками. Получая регулярный доход и проценты от валового объема продаж каждого ресторана. Сегодня McDonald's зарабатывает деньги на недвижимости двумя методами: дочерняя компания покупает и продает ликвидные объекты недвижимости и получает арендную плату от франчайзи. Пишут, что рестораны McDonalds есть в 100 странах мира, из более чем 36000 ресторанов, только 15% управляется напрямую корпорацией, остальные – франчайзинг.

По материалам СМИ, мнение редакции "РАЛЬФ". Вложения на фондовом рынке могут быть рискованными. Публикации не должны быть единственной основой для инвестиционного решения. Больше материалов в нашем телеграм-канале: https://t.me/RalfLive