Вы ещё не забыли проект Lada Vision? Это прототип «Нивы» третьего поколения. Сама машина должна пойти в серийное производство через три года. На днях мне попалось интервью Николя Мора (глава АвтоВАЗа) французской газете Challenges.
Помимо прочего, руководитель предприятия из Тольятти прошёлся по новой версии «Нивы». Удивительно, что французам он про неё рассказал, а в России его никто на эту теме и не расспрашивает.
Суть в том, что Николя обмолвился, сколько же будет стоить тот красивый и футуристичный внедорожник, чьи рендеры гуляют по интернету уже несколько лет. Оказалось, что цена новинки будет варьироваться от 12 до 16 тысяч евро.
Если переводить в отечественную валюту, то получается 988 260 — 1 317 680 рублей. Но здесь нужно сделать важную пометку. Мы переводим евро в рубли по курсу на 17 ноября 2021 года.
А сколько будет стоить один евро через 3 года? Мор же оперировал цифрами именно в европейской валюте. Скорее всего, курс составит примерно 100 рублей за один евро, поэтому надо сразу готовиться к тому, что Lada Vision (новая «Нива») в базовой комплектации будут продавать где-нибудь за 1 100 000 — 1 200 000 рублей.
И тут мы ещё не закладываем интерес отечественных дилеров, которые навесят дополнительного оборудования на 200 — 300 тысяч рублей. Вот и получается, что конечная стоимость самой простенькой «Нивы» для потребителя составит уже около полутора миллионов.
Что это будет за машина?
По сути своей, Renault Duster в российской обёртке. Платформа у них одна и та же — CMF-B. Самое главное различие будет в том, что Duster позиционируется, как кроссовер, а вот «Нива» будет именно внедорожником.
На практике, эта разница заключается в наличии у «Нивы» ряда понижающих передач. А вот полный привод тоже станет подключаемым. Кроме того, фанаты классического ВАЗ-2121 точно расстроятся, потому что третья «Нивая» станет пятидверной.
Как я понимаю, трёхдверки в принципе не рассматривается.
Поэтому о короткой колёсной базе можно забыть. Впрочем, радует тот факт, что эту «Ниву» собираются поставлять в страны Западной Европы. А это Германия, Франция, Италия и т. д. То есть, автомобиль должен получится достойным.
Качественным, экологичным, безопасным и современным. Иначе, в Европу его банально не пустят.
С другой стороны, если европейцы получат кондиционер уже в минимальном оснащении, то у нас наверняка будут продавать «Ниву» с чёрными дверными ручками, кучей заглушек и неокрашенными бамперами.
И всё же, я бы оставил на конвейере Lada Niva Legend. Очевидно, что новая «Нива» понравится далеко не всем. Она резко подорожает, а вот проходимость заметно упадёт, скорее всего.
Поэтому старый добрый ВАЗ-2121 будет оставаться востребованным. Скорее всего, даже через 20 лет.
Советую посмотреть:
Passat B3 — наверное, самая живучая машина за 150 000 рублей. Дизель есть, 4х4 тоже
За сколько сейчас можно купить Mercedes-Benz W124 в хорошем состоянии? Я проверил
ВАЗ-2120 — удивительная машина. 7 мест и полный привод, но дешевле «семёрки» Жигулей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!