Вчера спросила я «вэшек», - каковы результаты пробного сочинения?
Все справились, а один - Андрей – не сдал!
- Зато какое вступление у него получилось! – сообщают мне восхищенно.
А мне не радуется!
Судите сами: шикарное вступление.
А результат? – незачёт.
И погрузил меня этот эпизод в тягучие размышления о жизни.
(думаю, Фёдоров, забытый ныне коллега Ильфа и Петрова, великолепный стилист, позавидовал бы этой фразе).
Но стилистические смешки – смешками, а дело-то серьёзное.
Мы пишем жизнь, как сочинение.
Мы – авторы.
И мы же – действующие лица.
Или мы – только действующие лица?
Или мы – только авторы, а действующих лиц привлекаем в своё произведение – сами?
Поистине, Гамлетовские вопросы.
Жизнь – наше произведение.
Как нам её написать?
Стараемся, стараемся, - и будет нам незачёт?
Я оглядываюсь на прожитое – и вижу судьбы.
Вот одно «сочинение» - логичное, выверенное, безупречное, - да скучное: целиком списано с дешёвого пособия.
А вот компиляция – это когда списано понемногу отовсюду, так и за умного сойдёшь. Зачёт обеспечен… Чего же боле?
А вот плагиат. Это когда сдуто не из пособия (где уже авторами-составителями всё сдуто-пересдуто), а у честного автора ( чуть не сказала – фраера) – у труженика-творца, у друга-соседа.
Плагиат. Имитация творчества. Бывает. ( почитайте роман Сергея Есина «Имитатор» - о том, как бывает)
Ну, не пойман на плагиате – не вор. Кража тогда кража, когда она доказана, верно? В остальных случаях это – чудесное перераспределение материи.
Но, во-первых, это шаг против заповедей, во-вторых – доказать плагиат проще пареной репы.
Но! Если умелец добавил своих 30 %, то это уже, извините, - творчество.
Может, к нему тоже Муза приходила? И надиктовала именно так – подите, ловите Музу-то. К ней все вопросы.
А у вас – зачёт. Неоспоримый с юридической точки зрения.
И опять я – о жизни.
Мы её себе сочиняем – чем руководствуемся?
Известными схемами.
Чужими примерами.
В лучшем случае – проверенными напутствиями.
Способностью нашей к подражанию, да завидущими глазами пользуемся.
Руками загребущими – тоже.
Пользуемся.
Только творец пытается начать с чистого листа бумаги.
С ничего. С неизвестности. С нуля.
…Сотворил Бог Небо и Землю.
Сочинил Андрей вступление.
И увидели оба, что это – хорошо.
А у Андрея теперь – незачёт.
… Сколько судеб мы видели в жизни, когда вступление – многообещающее. А что дальше?
Содержание сумбурно и итог плачевен.
Лучше бы наоборот.
Вступить бы в жизнь кое-как бы, а дальше - развернуться во всей красе.
Сочинял бы ты, Андрей, лишь бы что, да побольше, а там и вышел бы на красивое завершение.
Но – опять-таки.
Опыт говорит, что если дело с кое-как начнётся, оно так и идёт, и ни во что другое уже не превращается.
От осинки не родятся апельсинки, - народ говорит, не ошибается.
Так что вступление должно быть ясным. Продуманным.
Ну, может, чуточку покороче, чтобы хватило времени и сил.
На сочинение даётся 4 часа.
На жизнь – где-то 100 лет.
Продолжение следует.
ГотовимСЯ, 11 класс! Жизнь как сочинение
17 ноября 202117 ноя 2021
1
2 мин