Найти тему
МИР (Море История Россия)

"Школа сына лейтенанта Шмидта" Что помню я?

Школьный двор
Школьный двор

Школа № 3 города Севастополя, действительно уникальна. Мало того, что стены ее были построены в позапрошлом веке, так еще люди в ней преподавали совершенно уникальные.

Ну, казалось бы, что там тот Севастополь? Но вот, что удивительно: и в моем классе, и, даже в классе моих родителей, которые учились в этой же школе, почти все поступили в ВУЗы. У нас в классе поступили в ВУЗ почти все, причем половина поступила в престижные столичные ВУЗы.

Нагаладзе Галина Борисовна преподаватель англ. языка, Э.С. Крестьянникова- учитель химии и Бурдина Людмила Кузьминична (русский язык)   Верхний ряд ряд:Чабаненко Людмила Викторовна -завуч англ. языка, наш знаменитый учитель физики- Смолов Евгений Иванович,  и Скаридова Елена Иосифовна- уникальный  учитель общественных наук. Это вот как раз то время, как мы учились.
Нагаладзе Галина Борисовна преподаватель англ. языка, Э.С. Крестьянникова- учитель химии и Бурдина Людмила Кузьминична (русский язык) Верхний ряд ряд:Чабаненко Людмила Викторовна -завуч англ. языка, наш знаменитый учитель физики- Смолов Евгений Иванович, и Скаридова Елена Иосифовна- уникальный учитель общественных наук. Это вот как раз то время, как мы учились.

Но, честно сознаюсь, мне было учиться тяжко. В школе я был отъявленным двоечником, чем просто бесил некоторых учителей. Вернее как... Или тройка с трудом, или пять :-) Смех да и только.

С математикой не сложилось. Наш преподаватель Зоя Павловна (по кличке ЗоПа) меня невзлюбила.

-Ты почему опоздал?!! Голос училки по математики срывается на визг.

-Да я ... -Молчи!

- И все же, почему ты опоздал?!

-Ну я же...

-Молчи!!!

-Ну что молчишь? Сказать нечего?!

Ну не мог я понять что такое производная, и зачем нужен "предел приращения функции к пределу приращения аргумента" (или что-то в этом роде). Вопрос решила одна фраза отца: "Сынок, это просто скорость изменения функции". На что я сказал "Тогда вторая производная- это ускорение?" "Ну, да..." ответил отец. И, все... Все стало на свои места. Я понял зачем это нужно.

С английским тоже странная история. Собственно английский - с трудом тройка, Практикум гидов-переводчиков - пять, технический перевод -пять.

Как так получилось? Разговорил меня уникальный преподаватель - Ермаков Валерий Львович. Он просто сказал: "Да, ты говори, не бойся! " И... я заговорил. Дальше просто повезло: на практикум гидов-переводчиков (был у нас такой предмет) я попал к еще одному классному преподавателю: Стрельцовой (и я заговорил легко).

Был у нас и еще один предмет: технический перевод. Давали нам его просто классно. До сих пор могу переводить патентные формулы (поверьте, это очень непросто). Причем давалось это в ШКОЛЕ. Его дразнили ученики за странный акцент, но, давал он материал великолепно.

Блин, ну знал бы я что за человек нам его преподает. Ходили слухи, что Евгений Васильевич Гмызин, приезжавший в школу на "запорожце"-инвалидке, потерял обе ноги на подводной лодке. Реальность оказалась круче. Евгений Васильевич Гмызин, бывший юнга легендарной 79-й бригады морской пехоты, участник обороны нашего города. Ноги он потерял воюя в Корее. Ну, почему нам никто ничего не рассказывал?