С негодованием прочитал новость о том, что злобный режим не дал Звягинцеву денег на съемки фильма, обличающего злобный режим.
В первой половине фильма олигарх, борющийся со злобным режимом, живет на шикарных виллах, яхтах и т.п. Гениальный режиссер, не готовый поступиться ни каплей подлинности, не согласен был на предложения злобного режима снимать виллы и яхты в Краснодарском крае, чтобы сэкономить - только хардкор! только все подлинно олигархическое! только настоящее!
На это гениальному режиссеру потребовалось 700 000 000 рублей или около того. Снижать художественную планку он не согласился. Ни рубля меньше! Торг здесь неуместен! Ну посудите сами: там надо снимать сцену изнасилования олигархом 56-летней уборщицы. Разве можно это в Краснодарском крае снять убедительно? Ни в коем случае, вы сами вынуждены будете это признать.
Но у меня другой вопрос: по сценарию получается, что злобный режим не только злобный, но еще и тупой до невозможности. Вторую половину фильма приспешники злобного режима пытают олигарха в подвале, чтобы заставить его подписать какую-то бумагу. А когда он, наконец, подписывает, его расстреливают без суда и следствия в чистом поле и заравнивают бульдозером, чтобы и следа не осталось. Без протоколов и формальностей.
И вот тут меня заклинило. Ну, предположим, вот я - злобный режим, и мне нужна подпись человека, которого закопают в чистом поле и заровняют бульдозером. Так зачем же мне пыхтеть полфильма, пытая этого человека, чтобы он что-то подписал? Он еще как-нибудь криво подпишет после пыток. Я сам подписал бы за него, да и все дела. Скажут: но надо заверить нотариусом! А я (злобный режим): да пожалуйста! У меня этих нотариусов как грязи! - А мне: а если экспертиза? - А я (злобный режим): да извольте! Экспертов у меня еще больше, чем нотариусов! — А мне: а если заграница прибодается? - А я (злобный режим): нехай клевещуть, падлюки!
И все. Но тогда гениального фильма не получится. Ну представьте: весь фильм олигарх оттягивается на своих виллах и яхтах, насилует уборщиц, а потом его быстренько закапывают. И что? Где драматизм, трагедия и пафос? Некоторые еще скажут, глядя на это: туда, мол, ему и дорога. А если бульдозеристом будет сын изнасилованной уборщицы, то и вообще все акценты сдвинутся непонятно куда. Получится недостаточно злобно, и злобный режим будет недоразоблачен. Непременно надо пытать!
Вы скажете: так и пытал бы себе, съемки в подвале три копейки стоят. Не на Багамах же его пытать. А виллы и яхты сократить в целях экономии бюджета. Но тогда... тогда как-то скучно получается. Недостаточно художественно. Нужного контраста не будет. Ну, злобный режим злобно пытает кого-то в подвале. И что? В чем художественный месседж? А на контрасте - совсем другое дело: позолоченная вилла - подвал с мокрыми стенами, лобстеры - корка гнилого хлеба, ты насилуешь уборщицу - тебя насилует уборщица. Очень ярко и художественно. Прямо руки чешутся снять. Но надо семьсот миллионов, а злобный режим не дает, жмотится на собственное разоблачение. Максимум, говорит, миллионов сто дам. Ты и те в прокате не отобьешь. А на семьсот, мол, даже и не замахивайся.
Тяжела судьба гениев при тоталитарном режиме!
#кинематограф #творчество #репрессии #киноиндустрия #кино