Екатерина Федорова оформила интерьер в природных оттенках на тридцать шестом этаже московской новостройки.
История этого интерьера началась, по всей видимости, за ужином: будущие заказчики познакомились с творчеством Екатерины Федоровой в раклет-баре Borough, там же узнали ее контакты, ну а потом предложили посотрудничать. Квартиры у них еще не было, зато был четкий план: купить свое первое совместное жилье, сделать интерьер, родить детей и жить там долго и счастливо. Именно поэтому бездетные на тот момент заказчики попросили Екатерину предусмотреть детскую — не успел закончиться ремонт, как она им действительно понадобилась.
Активно к поиску квартиры заказчики Федорову не привлекали, но советовались. И в конце концов купили 175 м2 на 36-м этаже новостройки на Профсоюзной. Квартир в доме много, но такая — только одна. Все дело в планировке. “По плану БТИ при входе был тридцатиметровый транзитный холл. Место пропадало, и я предложила сделать там кухню и столовую”, ― рассказывает дизайнер. В этой части квартиры нет окон, но планировка придумана так, чтоб свет попадал сюда из гостиной, там его вдоволь. Для самой Екатерины проект тоже вышел необычным. “Заказчикам нравится, что квартира не похожа на другие мои работы”, — говорит она. Сперва дизайнер хотела ввести в проект свой любимый синий цвет, но хозяева не разделяли эту страсть — им больше нравится охра. И тогда Екатерина решила построить интерьер на теплых природных оттенках, а в качестве фона выбрала серый — это первый проект в ее практике, где все стены одного цвета.
“В последнее время я стараюсь получать результат минимальными средствами”, — говорит дизайнер. В проекте вообще много повторяющихся элементов. Например, парные двери из столовой в хозяйственные помещения имеют такой же рисунок, как у стеновых панелей в библиотеке и встроенных шкафов под окном в гостиной.
Пожелания хозяев к стилю квартиры были эклектичными. “Они не хотели ничего слишком актуального и сиюминутного”, — вспоминает дизайнер. В качестве референсов они присылали фото европейских интерьеров и квартир в духе сталинского ампира, им нравились камины и лепнина, а еще они просили вписать в интерьер коллекцию африканских масок. Екатерина убедила клиентов, что новостройка — не место для исторических реконструкций, и ограничилась тонкими отсылками к прошлому: в интерьере появились высокие двойные порталы, стеклянные фрамуги и паркет “елочка”. Мебель — по большей части скандинавская, из категории “вне времени”, но опять же с аллюзией на стиль mid-century. Маскам “для компании” заказали панно с африканскими животными.
Выбор предметов предопределило ленточное окно в гостиной: все вещи здесь такие, чтобы не перекрывать вид, а самый высокий предмет — барная стойка на месте подоконника, с которой можно любоваться панорамой бескрайнего московского неба. Эта голубая полоска с плывущими по ней облаками воспринимается как часть теплого, исполненного в цветах природы интерьера. И если немного пофантазировать, то кажется, что это вовсе не квартира в Москве, а живой ландшафт где-то в любимой хозяевами Африке.
Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук