Что можно сказать про два этих компактных кроссовера из страны восходящего солнца? Они очень похожи, хоть и абсолютно разные! Оба не российской сборки. SX4 собирается в Венгрии (там у SUZUKI собственный завод), а моторы и коробки идут в готовом виде прямиком из Японии. ASX так и вовсе чистокровный «японец»! Они оба компактных размеров, но с достаточным простором для задних пассажиров. Они оба имеют хороший полный привод и реально что-то могут на легком бездорожье. Они оба безопасны и имеют 5 звезд по EuroNCAP! Они оба очень просты, имеют надежные основные узлы и агрегаты и оттого категорически живучи! Ну и последнее — они оба очень плохо продаются в России!
Но кто же из двух этих крепких «японцев» все-таки лучше, а главное, в чем и почему!? Сейчас узнаем!
Итак, специально беру самые жирные комплектации, чтобы максимально выявить весь потенциал сегодняшних соперников...
MITSUBISHI ASX - 2 212 000 руб.
SUZUKI SX4 - 2 229 000 руб.
Раунд 1. Внешность. Клиренс.
Я понимаю, что оценка будет весьма субъективной. У каждого человека ведь свои вкусы и предпочтения, но все же. В данной дисциплине я отдаю пусть и небольшое, но преимущество MITSUBISHI ASX. Больше за счет того, что он обновился позже и выглядит сейчас посвежее и посовременнее давно не обновлявшегося SUZUKI. Да и клиренс у него больше — 215 мм. против 180 мм. у соперника.
1:0 в пользу ASX
Раунд 2. Салон и оснащение.
Оба соперника не могут похвастаться современным интерьером. Здесь все просто и по-японски аскетично. В ASX больше мягкого пластика и есть кожаная обивка сидений. Зато в SX4 чуть лучше мультимедиа (хоть она и имеет экран 7 дюймов против 8 у соперника), двухзонный климат-контроль против однозонного у MITSUBISHI. Кроме того, есть еще и лимитер скорости. Удобный, регулирующийся продольно подлокотник. В ASX он тоже есть, но никак не регулируется. Еще одним плюсом салона SUZUKI является его практичность! Интерьер тут продуман буквально до мелочей! Все просто, удобно и функционально. Во всех четырех дверных картах, например, удобные ниши, в которые легко встанет бутылка в 1,5 литра! Есть подсветка для ног. У MITSUBISHI ASX в дверных картах для пассажиров заднего ряда вообще нет карманов, а спереди влезет разве что бутылочка на 0,5 литра. У каждого из сегодняшних соперников есть в арсенале камера заднего вида с нединамическими направляющими. Но у SX4 есть еще и парктроники по кругу. ASX в этом плане ответить сопернику абсолютно нечем.
По заднему ряду тут полный паритет. У обоих там нет ничего, кроме подлокотника! Место примерно одинаково, но в SX4 спинка дивана регулируется в двух положениях, тогда как у ASX нет. Да и стоит она слишком вертикально. Долго там не просидишь, в отличие от конкурента.
Лично я считаю, в целом салон SUZUKI SX4 всё-таки лучше, чем у соперника. И отдаю балл ему!
1:1 SUZUKI догоняет своего соперника...
Раунд 3. Багажник.
Даже визуально видно по фото, что багажник у SX4 больше, чем у соперника! Так оно и есть в действительности! 430 литров против 358! И это при том, что сам SUZUKI SX4 имеет длину 4300 мм, в то время как MITSUBISHI ASX — 4365 мм. Т. е. он еще и меньше соперника! К тому же багажник у SUZUKI лучше организован, имеет двойной пол, подсветку и розетку на 12 V. В ASX есть только подсветка. При сложении сидений заднего ряда в обеих машинах образуется ровный пол.
Еще один честно заработанный балл идет в копилку SUZUKI!
Общий счет 2:1 уже в пользу SUZUKI!
Раунд 4. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.
Атмосферный мотор ASX серии MIVEC рабочим объемом 2 литра мощностью в 150 л. с. и 197 Нм по праву считается одним из самых надежных японских моторов с ресурсом 500+ тысяч км пробега! Он вполне способен переваривать АИ-92. Пару ему составляет вариатор Jatco CVT JF016E последнего 8-го поколения, который также сейчас считается вполне надежным.
SUZUKI SX4 имеет в своем арсенале турбомотор 1.4 BOOSTER JET на 140 кобыл и 220 Нм. Мотор этот относительно новый (ему около 6 лет), но за это время никаких особых проблем с ним не возникало. Турбоямы у него нет, и масложор так же отсутствует. Хороший надежный японский турбомотор! Бензин не ниже АИ-95. В паре с ним идет классический «автомат» от японской фирмы Aisin, который в особых рекомендациях не нуждается.
К плюсам ASX также можно отнести многорычажную подвеску в любой из комплектаций против балки у SX4. Зато SX4 чуть лучше в управлении, да и шумоизоляция там чуть-чуть получше.
Что мы имеем в итоге? За Mitsubishi играет большая ресурсность мотора, возможность заправлять более дешевый 92-й бензин, а также многорычажная подвеска. Ну а на стороне Suzuki более надежный классический «автомат». На мой взгляд, в этой дисциплине получается ничья! Соперники явно достойны друг друга!
Общий счет 3:2 по-прежнему в пользу SUZUKI!
Раунд 5. Динамические показатели. Расход топлива.
Mitsubishi ASX разгон, заявленный производителем, 0-100 км/ч, равен долгие 11,7 секунды. SUZUKI значительно бодрее! Разгон 0-100 км/ч равен 10,2 секунды.
Расход топлива так же ожидаемо лучше у SX4 в городе: 7,9 л. на 100 км. пути против 10 литров у ASX, на трассе совсем уж скромные 5,2 литра против 6,7 у соперника... Смешанный цикл, естественно, так же за SUZUKI: 6,2 против 7,7 л./100 км. у Mitsubishi. И даже топливная неприхотливость ASX (напомню, он способен переваривать АИ-92) не способна перекрыть громадное отставание от конкурента!
Тут все очевидно! За явным преимуществом побеждает SUZUKI!
Общий счет 4:2. SUZUKI начинает отрываться от соперника!
Раунд 6. Полный привод. Вне дорожный потенциал.
Этим двум матерым японским самураям есть чем гордиться! Они оба имеют в своем арсенале отлично настроенный и работающий подключаемый полный привод! У SUZUKI он реализован по фирменной технологии ALLGRIP SELECT. Он не склонен к перегреву, имеет несколько режимов и действительно отлично проявляет себя в условиях легкого бездорожья! На тяжелом на этой машине делать нечего, и виной тому небольшой для таких подвигов клиренс и плохая геометрическая проходимость.
У Mitsubishi так же очень неплохой свой интеллектуальный полный привод — AWС! К тому же клиренс существенно больше, чем у соперника, да и с геометрией всё получше. Но вариатор... Вот ахиллесова пята для любого бездорожья! Тем не менее для легкого бездорожья его вам вполне хватит. Думаю, что и тут можно смело ставить ничью. Оба вполне способны преодолеть раскисшую от дождей дорогу и довести вас, например, до дачи.
Общий счет 5:3 в пользу SUZUKI.
Раунд 7. Уровень безопасности. Гарантия.
И здесь мы наблюдаем полный паритет. Оба производителя дают гарантию на свои авто в 3 года или 100 км пробега, смотря что наступит раньше. И оба имеют 5 звезд по EuroNCAP! У каждого соперника в максимальных комплектациях есть по 7 подушек безопасности. Но у Suzuki SX4 максимальная безопасность абсолютно в ЛЮБОЙ комплектации, а у Mitsubishi ASX в базовых комплектациях есть всего лишь 2 подушки безопасности.
Поэтому, на мой взгляд, в этой дисциплине справедливо отдать балл все-таки SUZUKI, которые одинаково ценят и заботятся обо ВСЕХ своих клиентах и не делят их на богатых и бедных, как в Mitsubishi.
Общий итоговый счет 6:3 в пользу SUZUKI SX4!
Ну, а теперь взглянем на официальные цифры. Так что же мы имеем по продажам этих авто? Кого из них всё-таки выбирает наш российский покупатель не в теории, а на практике? За кого голосует рублем!?
За прошедший 2020 год было продано всего 1219 шт. SUZUKI SX4, а Mitsubishi ASX россияне купили 2658 шт. По итогам 9 месяцев 2021 года грустная для SUZUKI SX4 картина ничуть не изменилась! Его купили 1215 раз, а Mitsubishi ASX — 3080! Имея практически одинаковую цену, тем не менее ASX покупают почти в три раза чаще! Неужели я так сильно ошибаюсь и Mitsubishi ASX намного лучше SUZUKI SX4?!
На этом у меня пока всё. Если кому-то стало интересно и захотелось узнать поподробнее про каждую из этих машин, на моем канале есть довольно подробные статьи о них...