Найти тему

Настоящий японский олдскул! MITSUBISHI ASX против SUZUKI SX4! Кто лучше и почему?!

SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).
SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).
MITSUBISHI ASX (фото из открытых интернет источников).
MITSUBISHI ASX (фото из открытых интернет источников).

Что можно сказать про два этих компактных кроссовера из страны восходящего солнца? Они очень похожи, хоть и абсолютно разные! Оба не российской сборки. SX4 собирается в Венгрии (там у SUZUKI собственный завод), а моторы и коробки идут в готовом виде прямиком из Японии. ASX так и вовсе чистокровный «японец»! Они оба компактных размеров, но с достаточным простором для задних пассажиров. Они оба имеют хороший полный привод и реально что-то могут на легком бездорожье. Они оба безопасны и имеют 5 звезд по EuroNCAP! Они оба очень просты, имеют надежные основные узлы и агрегаты и оттого категорически живучи! Ну и последнее — они оба очень плохо продаются в России!

Но кто же из двух этих крепких «японцев» все-таки лучше, а главное, в чем и почему!? Сейчас узнаем!

Итак, специально беру самые жирные комплектации, чтобы максимально выявить весь потенциал сегодняшних соперников...

MITSUBISHI ASX - 2 212 000 руб.

SUZUKI SX4 - 2 229 000 руб.

Раунд 1. Внешность. Клиренс.

MITSUBISHI ASX (фото из открытых интернет источников).
MITSUBISHI ASX (фото из открытых интернет источников).
SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).
SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).

Я понимаю, что оценка будет весьма субъективной. У каждого человека ведь свои вкусы и предпочтения, но все же. В данной дисциплине я отдаю пусть и небольшое, но преимущество MITSUBISHI ASX. Больше за счет того, что он обновился позже и выглядит сейчас посвежее и посовременнее давно не обновлявшегося SUZUKI. Да и клиренс у него больше — 215 мм. против 180 мм. у соперника.

1:0 в пользу ASX

Раунд 2. Салон и оснащение.

Оба соперника не могут похвастаться современным интерьером. Здесь все просто и по-японски аскетично. В ASX больше мягкого пластика и есть кожаная обивка сидений. Зато в SX4 чуть лучше мультимедиа (хоть она и имеет экран 7 дюймов против 8 у соперника), двухзонный климат-контроль против однозонного у MITSUBISHI. Кроме того, есть еще и лимитер скорости. Удобный, регулирующийся продольно подлокотник. В ASX он тоже есть, но никак не регулируется. Еще одним плюсом салона SUZUKI является его практичность! Интерьер тут продуман буквально до мелочей! Все просто, удобно и функционально. Во всех четырех дверных картах, например, удобные ниши, в которые легко встанет бутылка в 1,5 литра! Есть подсветка для ног. У MITSUBISHI ASX в дверных картах для пассажиров заднего ряда вообще нет карманов, а спереди влезет разве что бутылочка на 0,5 литра. У каждого из сегодняшних соперников есть в арсенале камера заднего вида с нединамическими направляющими. Но у SX4 есть еще и парктроники по кругу. ASX в этом плане ответить сопернику абсолютно нечем.

По заднему ряду тут полный паритет. У обоих там нет ничего, кроме подлокотника! Место примерно одинаково, но в SX4 спинка дивана регулируется в двух положениях, тогда как у ASX нет. Да и стоит она слишком вертикально. Долго там не просидишь, в отличие от конкурента.

Лично я считаю, в целом салон SUZUKI SX4 всё-таки лучше, чем у соперника. И отдаю балл ему!

1:1 SUZUKI догоняет своего соперника...

Раунд 3. Багажник.

Багажник MITSUBISHI ASX (фото из открытых интернет источников).
Багажник MITSUBISHI ASX (фото из открытых интернет источников).

Даже визуально видно по фото, что багажник у SX4 больше, чем у соперника! Так оно и есть в действительности! 430 литров против 358! И это при том, что сам SUZUKI SX4 имеет длину 4300 мм, в то время как MITSUBISHI ASX — 4365 мм. Т. е. он еще и меньше соперника! К тому же багажник у SUZUKI лучше организован, имеет двойной пол, подсветку и розетку на 12 V. В ASX есть только подсветка. При сложении сидений заднего ряда в обеих машинах образуется ровный пол.

Еще один честно заработанный балл идет в копилку SUZUKI!

Общий счет 2:1 уже в пользу SUZUKI!

Раунд 4. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

1.4 BOOSTER JET (фото от открытых интернет источников).
1.4 BOOSTER JET (фото от открытых интернет источников).
Знаменитый мотор Mitsubishi ASX MIVEC (фото из открытых интернет источников).
Знаменитый мотор Mitsubishi ASX MIVEC (фото из открытых интернет источников).

Атмосферный мотор ASX серии MIVEC рабочим объемом 2 литра мощностью в 150 л. с. и 197 Нм по праву считается одним из самых надежных японских моторов с ресурсом 500+ тысяч км пробега! Он вполне способен переваривать АИ-92. Пару ему составляет вариатор Jatco CVT JF016E последнего 8-го поколения, который также сейчас считается вполне надежным.

SUZUKI SX4 имеет в своем арсенале турбомотор 1.4 BOOSTER JET на 140 кобыл и 220 Нм. Мотор этот относительно новый (ему около 6 лет), но за это время никаких особых проблем с ним не возникало. Турбоямы у него нет, и масложор так же отсутствует. Хороший надежный японский турбомотор! Бензин не ниже АИ-95. В паре с ним идет классический «автомат» от японской фирмы Aisin, который в особых рекомендациях не нуждается.

К плюсам ASX также можно отнести многорычажную подвеску в любой из комплектаций против балки у SX4. Зато SX4 чуть лучше в управлении, да и шумоизоляция там чуть-чуть получше.

Что мы имеем в итоге? За Mitsubishi играет большая ресурсность мотора, возможность заправлять более дешевый 92-й бензин, а также многорычажная подвеска. Ну а на стороне Suzuki более надежный классический «автомат». На мой взгляд, в этой дисциплине получается ничья! Соперники явно достойны друг друга!

Общий счет 3:2 по-прежнему в пользу SUZUKI!

Раунд 5. Динамические показатели. Расход топлива.

Mitsubishi ASX разгон, заявленный производителем, 0-100 км/ч, равен долгие 11,7 секунды. SUZUKI значительно бодрее! Разгон 0-100 км/ч равен 10,2 секунды.

Расход топлива так же ожидаемо лучше у SX4 в городе: 7,9 л. на 100 км. пути против 10 литров у ASX, на трассе совсем уж скромные 5,2 литра против 6,7 у соперника... Смешанный цикл, естественно, так же за SUZUKI: 6,2 против 7,7 л./100 км. у Mitsubishi. И даже топливная неприхотливость ASX (напомню, он способен переваривать АИ-92) не способна перекрыть громадное отставание от конкурента!

Тут все очевидно! За явным преимуществом побеждает SUZUKI!

Общий счет 4:2. SUZUKI начинает отрываться от соперника!

Раунд 6. Полный привод. Вне дорожный потенциал.

Этим двум матерым японским самураям есть чем гордиться! Они оба имеют в своем арсенале отлично настроенный и работающий подключаемый полный привод! У SUZUKI он реализован по фирменной технологии ALLGRIP SELECT. Он не склонен к перегреву, имеет несколько режимов и действительно отлично проявляет себя в условиях легкого бездорожья! На тяжелом на этой машине делать нечего, и виной тому небольшой для таких подвигов клиренс и плохая геометрическая проходимость.

У Mitsubishi так же очень неплохой свой интеллектуальный полный привод — AWС! К тому же клиренс существенно больше, чем у соперника, да и с геометрией всё получше. Но вариатор... Вот ахиллесова пята для любого бездорожья! Тем не менее для легкого бездорожья его вам вполне хватит. Думаю, что и тут можно смело ставить ничью. Оба вполне способны преодолеть раскисшую от дождей дорогу и довести вас, например, до дачи.

Общий счет 5:3 в пользу SUZUKI.

Раунд 7. Уровень безопасности. Гарантия.

И здесь мы наблюдаем полный паритет. Оба производителя дают гарантию на свои авто в 3 года или 100 км пробега, смотря что наступит раньше. И оба имеют 5 звезд по EuroNCAP! У каждого соперника в максимальных комплектациях есть по 7 подушек безопасности. Но у Suzuki SX4 максимальная безопасность абсолютно в ЛЮБОЙ комплектации, а у Mitsubishi ASX в базовых комплектациях есть всего лишь 2 подушки безопасности.

Поэтому, на мой взгляд, в этой дисциплине справедливо отдать балл все-таки SUZUKI, которые одинаково ценят и заботятся обо ВСЕХ своих клиентах и не делят их на богатых и бедных, как в Mitsubishi.

Общий итоговый счет 6:3 в пользу SUZUKI SX4!

Ну, а теперь взглянем на официальные цифры. Так что же мы имеем по продажам этих авто? Кого из них всё-таки выбирает наш российский покупатель не в теории, а на практике? За кого голосует рублем!?

За прошедший 2020 год было продано всего 1219 шт. SUZUKI SX4, а Mitsubishi ASX россияне купили 2658 шт. По итогам 9 месяцев 2021 года грустная для SUZUKI SX4 картина ничуть не изменилась! Его купили 1215 раз, а Mitsubishi ASX — 3080! Имея практически одинаковую цену, тем не менее ASX покупают почти в три раза чаще! Неужели я так сильно ошибаюсь и Mitsubishi ASX намного лучше SUZUKI SX4?!

На этом у меня пока всё. Если кому-то стало интересно и захотелось узнать поподробнее про каждую из этих машин, на моем канале есть довольно подробные статьи о них...