Шаг 3. Ваше УТП ( уникальное торговое предложение).
Шаг 4. Разработка брэнда и брэндбука.
Шаг 5. Документальное обеспечение проекта
Шаг 6. Техническое обеспечение проекта
Шаг 8. Создание продуктов. Методическая работа.
Шаг 9. Запуск, или Что может пойти не так?
Это только со стороны кажется, легко и просто. Можно просто снимать и выкладывать, как я классно пеку пироги / вяжу носки / делаю маникюр – чем я не эксперт? Останется только собирать лайки и продавать курсы и вебинары.
И искать в гугл вопросы из серии “что делать и куда бежать, чтобы открыть свою онлайн-школу самостоятельно и с минимальными вложениями”.
На практике розовые очки быстро спадают. Ни один пошаговый алгоритм создания онлайн-школы, которых в интернете великое множество, не даст вам гарантии успешного развития событий. Время стартапов в гараже прошло, сейчас выживает только 5%. Каждый день создаются миллионы сайтов, миллионы гигабайтов различного контента.
Поэтому к этому вопросу надо подойти максимально серьёзно, составить бизнес план, изучить рынок, конкурентов ,наладить бизнес-процессы, продвигать свой проект в интернете. Причём, продвигать надо со знанием дела, иначе можно просто "слить бюджет"
Шаг 1. Поиск ниши
Первое, что нужно сделать, это определить собственную нишу на рынке. Понять, в чем вы на самом деле круты. Найти себя.
К примеру, вы много свободно общаетесь с носителями английского языка. Любите его и можете часами говорить о нем.
Посмотрите в сторону создания онлайн-школы английского языка – возможно это и станет вашей нишей.
А может, друзья, соседи, друзья соседей приходят к вам за рецептами или просят приготовить что-то на заказ? Тогда подумайте о том, чтобы открыть онлайн-школу кулинарии.
Не поленитесь потратить время и выбрать “свою” нишу. Желательно надо выбрать ту, которая драйвит настолько, что будете и ночь работать над проектом не только ради прибыли, но и удовольствия, не уставая и не выгорая.
Шаг 2. Анализ конкурентов
Прежде чем заходить в нишу образовательного рынка (особенно такую насыщенную, как обучение иностранным языкам), полезно изучить конкурентов.
Естественно, проект вашей онлайн-школы будет конкурировать не только с такими гигантских как, Skyeng. По факту вашим конкурентом станеь каждый репетитор английского языка, который будет выкладывать анкету на Profi.ru и аналогичных сайтах.
Вот что надо сделать
- найти и проанализировать крупных конкурентов. С помощью выдачи Google по запросу «английский язык», а также анализируя экспертные и аналитические статьи, используя Росстат и другие источники.
На этапе анализа очень полезно оценить УТП разных проектов и подумать, чем вы будете от них отличаться.
- проанализировать выручку, которую получают компании, работающие на рынке. Практически все, крупные проекты любят делиться успехами, и часто их финансовые показатели можно найти в открытых источниках.
- провести серию интервью с клиентами конкурентов. Их можно найти, например, среди подписчиков в группах социальных сетей онлайн-школ английского языка. Важно понять, почему они выбрали обучение именно в этой школе, какие критерии были для них важны.
- сходить на все бесплатные занятия. Школы английского языка (как и другие онлайн-проекты) очень любят давать демо-доступы и проводить пробные уроки. Это крутая возможность посмотреть на их продукт изнутри.
Лайфхак: хотите узнать о продукте конкурентов еще больше? Поговорите с менеджером по продажам. Никто не расскажет вам про продукт лучше, чем он.
Шаг 3. Ваше УТП ( уникальное торговое предложение).
Что Вы будете предлагать клиентам, ответ на вопрос "почему вы? Почему именно Ваши услуги?
То, чем будете отличаться от конкурентов.
Возможно вы это поймёте, когда проанализируете рынок и проведя серию интервью с клиентами конкурентов.
Так необходимо добавить проекту индивидуальности, что-бы выгодно отличаться от конкурентов.
Шаг 4. Разработка брэнда и брэндбука.
Когда придумали своё УТП, изучили конкурентов необходимо разработать Брэнд и его упаковку. Это название компании, логотип, фирменный стиль , девиз и слоган. И потом это же будет использоваться в рекламе. Это можно заказать рекламным и дизайнерским агентствам, дизайнерам- фрилансерам или сделать самостоятельно.
Потом если бизнес будет успешным и надо будет масштабировать. То надо будет все это зарегистрировать, в Роспатенте, как торговый знак или марку. .
Шаг 5. Документооборот, налоги, бухгалтерия, отчетность, СРМ
5.1 Регистрация бизнеса
Чтобы запустить любой бизнес вам надо его зарегистрировать официально. То есть зарегистрировать юридическое лицо. Это может быть ООО или ИП ( какую форму выбрать вы поймёте прочитав статью на нашем блоге на нашем сайте) .
Если хотите просто попробовать нишу, Бизнес и понять сможете ли вы. Или сами хотите на первых порах сами проводить уроки и курсы. То наверное лучше будет зарегистрироваться в качестве самозанятого , как это сделать более подробно можете прочитать в нашей статье на нашем Бизнес-блоге "кто такие самозанятые"
5.2. Выбор системы налогообложения
После регистрации надо обязательно выбрать режим налогообложения. Если вы это не сделаете , налоговая вас автоматически переведёт на Общий режим налогообложения. То есть будете платить НДС (10% и 20% от выручки), налог на имущество и многие другие налоги. И по ним необходимо ежемесячно и ежеквартально .
Наверное будет самым оптимальным выбрать режим налогообложения УСН (упрощённая система налогообложения).
Скоро на нашем блоге будет подробный обзор всех систем налогообложения.
5.3. Открытие счета в банке
Если успешно прошли это действия, то надо открыть расчетный счёт в Банке. Ваша личная карта для этого не подойдёт, читайте почему в нашей статье
И к расчетному счёту надо подключить интернет-эквайринг, чтобы ваши ученики могли бы оплатить с помощью банковской карты за обучение.
Мы пользуемся услугами Модульбанка и интернет-сервиса Fondy
5. 4 .Организация документооборота –
заключить Договора, купить все необходимое, но уже от имени компании. Сохранить все чеки, накладные, особенно если выбрали УСН. Заключить Договора с работниками, если они будут на окладе
5.5. Корпоративный канал связи.
Заключить Договор с оператором сотовой связи и получить корпоративную сим-карту. Корпоративный номер для связи с клиентами и другими контрагентами. И данный номер привязать к СРМ, к многим СРМ телефонный номер можно привязать только при наличии IP-телефонии. А её можно подключить только к корпоративному номеру. Потом можете делать СМС-рассылки клиентам и многое другое.
5.5 Бухгалтерский учет и отчетность. .
Если вы выбрали УСН ( упрощённая система налогообложения)
- если ИП то сдаёте декларацию раз в год по УСН и за себя фиксированные пенсионные страховые взносы
- если на патенте, то вообще ничего не сдаёте, главное его оплачивать каждый год.
- если ООО тоже сдаёте по УСН раз в год, по плюс к ней должны сдать бухгалтерскую отчётность (форма 1 (баланс), форма 2 (отчет о финансовых результатах) , и ещё плюс все декларации по зарплатным налогам, даже если нет работников, то нулевые все равно должны сдавать.
- если Самозанятый , то через приложение "Мой налог".
Это все так если нет официальных работников, оформленных по ТК.
Если есть работники, то при любом режиме вы должны сдавать все декларации, некоторые из них ежемесячные, некоторые квартальные.
Начислять, отчитываться и оплачивать страховые взносы- 30,2 % , сверх начисленной заработной платы.
Начислять, удерживать, отчитываться и оплачивать- НДФЛ- 13% от заработной платы.
Если вы ИП или самозанятый и у вас Усн или патент, в принципе можете сами сдавать.
Но если у вас ООО или общий режим налогообложения (ОСНО) или если есть официальное работники, вам необходимо или нанять бухгалтера или заключить Договор с бухгалтерской фирмой.
5.6. СРМ - Система управления взаимоотношениями с клиентами
CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management)
Кажется можно без неё, и надо время и деньги чтобы её внедрить, но в наше время и особенно для Онлайн бизнеса она необходима.
Она составит базу клиентов, запомнит все их данные и историю взаимоотношений, некоторые могут составить базу сотрудников и предоставить ресурсы для коллективной удаленной работы.
С её помощью можно делать рекламные рассылки, анализировать эту рекламу, организовать удалённую работу, составить расписание- графики и многое другое.
Для малых компании мы рекомендуем СРМ - яклиент, для крупных типа Битрикс или Амо
Шаг 6. Техническое обеспечение проекта
6.1 Выбрать платформу или сделать сайт.
Наверное в самом начале, если вы тестируете нишу и пробуете свои силы попробовать временно разместить свои курсы на готовых платформах . Типа геткурс, на них уже все настроено. Или сделать сайт на конструкторе, типа Тильда или Викс.
Если всё-таки решили создать свою школу и заняться этим серьёзно, то все будет лучше и создать свою собственную платформу. Так как все эти площадки и конструкторы дают вам возможность разместиться на их ресурсе.
6.2. Создание сайта или платформы.
Можете заказать разработку IT - фирме или частному программисту-фрилансеру или сами разработать.
Если всё-таки решитесь попробовать сделать сами, то сначала вам надо выбрать хостинг,. Это есть место, где будет находится ваш сайт или платформа . Сейчас много различных предложений бесплатного и очень дешёвого хостинга. Но от качества хостинга сейчас очень много чего зависит, например скорость загрузки. Если сайт будет долго загружаться никто не будет этого ждать, посетители просто закроют ваш сайт и больше никогда не вернутся. Мы пользуемся хостингом от Timeweb, можете ознакомиться с ним по ссылке .....
Далее можно начать делать сайт, если не умеете писать код и не знаете языков программирования . То лучше всего сделать с помощью CMS ( система управления сайтом) . Самая популярная и удобная система в мире это WordPress. Можете с ней ознакомиться по ссылке.....
По статистике человек принимает решение смотреть сайт или нет в течение 10 секунд. Если сайт ему нравится он смотрит дальше, а если нет закрывает. То есть у вас есть 10 секунд чтобы удержать и заинтересовать клиента. Таким образом на главной странице на самом видном месте должно быть ваше УТП. Обязательно должны быть отзывы, ваши реквизиты, контакты. Так же обязательно должен быть Договор оферты, так как вы будете получать оплату денежными средствами на сайте Вот для этого вам нужен интернет-эквайринг.
Фото желательно использовать не стоковые, а свои. Можете даже на один раз пригласить профессионального фотографа и устроить фотосессию. Сфотографировать преподавателей, оборудование, материалы, пособия, просто красивые локации. Хорошие фото будут нужны и для страниц в социальных сетях.
6.3. Социальные сети
Нужно будет обязательно завести, страницу в Инстаграм, Фейсбуке, Твиттере, Телеграмм. Причём обязательно нужен коммерческий аккаунт в Фейсбуке, ведь только при его наличии можно давать рекламу в Инстаграм. А в Инстаграм как это ни странно очень лояльная и платёжеспособная аудитория. Вам надо будет протестировать различные каналы рекламы и постепенно где больше всего сидит ваша целевая аудитория. Кроме социальных сетей можно давать рекламу в поисковых системах, таких как Яндекс и Гугл.
Шаг 7. Набор команды
Возможно на первых порах когда тестируете бизнес Вы сами будете заниматься, но чтобы выйти на рентабельные объёмы или масштабировать проект, вам надо нанять работников.
Это только на первый взгляд кажется простым, на самом деле найм и управление персоналом одна из самых сложных частей бизнеса . В больших компаниях этим занимаются HR- отделы и специалисты по управлению кадрами. Это очень ответственный момент, потому что от качества команды зависит практически весь бизнес.
Искать можете как по объявлениям, так и по рекомендациям.
На первое время можете привлечь фрилансеров и самозанятых. Чем отличаются фрилансер и удаленный работник може
Шаг 8. Создание продуктов. Методическая работа.
Если будет команды или партнёры, вместе с ними выработать основную линейку продуктов. Может не совсем добросовестно, но можете на первых порах "позаимствовать" у успешных конкурентов. Потом в ходе практики поймёте какие курсы самые успешные и популярные.
Конечно, чем больше видов продуктов, тем лучше. Но лучше в самом начале начать с одного и двух курсов.
Надо определить из скольких уроков будет состоять курс, какие будут в видео-формате, какие в текстовом. Разработать задания, лекции и тд. Какие занятия в онлайн и оффлайн формате.
Шаг 9. Запуск, или Что может пойти не так?
С какими проблемами во время запуска можно столкнуться
- Сжатые сроки запуска
Закладывайте больше времени на запуск курса, особенно если работаете с небольшой командой.
- Запуститься без маркетинга.
На этапе запуска вам нужен маркетолог, который поможет выстроить воронку и «упаковать» продукт. Если не можете взять такого специалиста в штат, возьмите хотя бы консультацию, чтобы уже на старте грамотно настроить процессы.
- Сайт или страницы в социальных сетях не отражают никаких УТП
Это еще одно следствие отсутствия маркетолога и копирайтера в команде.
- Ненастроенный путь пользователя
насколько удобно пользователю взаимодействовать с продуктом. Были некорректно настроены сообщения, не особо тщательно продумана последовательность звонков и контактов.
- Не сдавать необходимые бухгалтерские отчёты
За не сдачу одной декларации штрафы начинаются от 500 рублей, также налоговая может заблокировать ваш расчетный счет.
Шаг 10. После запуска.
Необходимо всерьез заняться аналитикой и определить ключевые показатели, на которые будете ориентироваться.
Необходимо анализировать ВСЕ, расходы, площадки, инструменты, работников, Будьте готовы к тому, что на выработку оптимальной бизнес модели может уйти несколько месяцев или даже год.
К тому же будьте готовы к тому что в первое время не будет доходов и прибыли, потому что для раскрутки школы надо время.
Онлайн-курсы английского языка — это та ниша, которая в период пандемии показала ощутимый рост, возможно это поможет вам успешно стартовать.
Рекомендуем ознакомиться с финансовой моделью и бизнес-планом в нашем Интернет магазине для Бизнеса на нашем сайте www.finek24.ru