Если мне не нравится чья-то публикация, я перестаю читать и иду дальше. Слава Богу, выбор немалый. По способу изложения вижу, что из себя представляет автор. Если тема и смысл меня манят, игнорирую стиль и подачу. Люди разных поколений мыслят и излагают, пользуясь, каждый своим инструментарием. Я способна это понять и принять. Куда деваться? Дочке 22 года.
Я могу сделать ошибку. Я же сама себе режиссер, редактор, корректор. Штата литературных рабов не имею. В редакции на поиск ляпов в номере, готовящемся к выпуску, каждый вечер выходила "свежая голова", которая весь день обязана была отсыпаться и ничем себя не грузить.
У меня отсыпаться хронически не получается. Много событий, тем, иногда просто земля горит под ногами. И жизнь прожита непростая, и нынче дела не слава Богу. Желчь и ирония набегающих в комментарии молодых (может, и не очень) и борзых здоровья не прибавляет. Хоть не читай...
Работать с фактурой умею. Играть со словом люблю. Свободу обращения с синтаксисом, которого мы так боялись в школе, мне подарил Дитмар Ильяшевич Розенталь, когда объяснил, что знаки препинания означают длину пауз в нашей речи. Значит, с их помощью я могу вам передать, с какой интонацией читать мой текст.
Конечно, главное правило, на которое опирается пишущий человек - пушкинское "Ужели слово найдено?"
Но ведь со словом - в чем вся его прелесть - можно и поиграть. Пошалить. И школу Эзопова языка я прошла, и здоровую иронию наших сатириков начала ХХ века обожаю.
Аркадий Бухов: "Мужчины и наоборот!"
На днях написала (конечно, не случайно) "Константин констатировал" - так ко мне столько ценителей тонкостей русского языка набежало! Все Педры Бразилии от зависти обрыдались.
Ценители посоветовали вообще не писать, если я не умею.
Я бы спросила сразу: а им нравится строчка, которую я считаю величайшей в мировой литературе - с точки зрения языка и образа?
Пана, меня, не любя, даже воды покинула Эхо
Это перевод с греческого. И связано всё в этой короткой жалобе, на мой взгляд, не с богом (Пан) и нимфой (Эхо). У древних греков неодушевленные предметы могли говорить от первого лица. Помню, в Дельфах нам рассказывали о найденной чашечке, на дне которой было написано "принадлежу Фидию".
А строчка, которую я привела, начертана на статуе Пана возле БЕСШУМНОГО водоподъемника.
Я обожаю греческие эпиграммы. Поэтому части людей, с которыми я снова столкнулась в комментариях, адресую другую.
Клянусь, без всякой задней мысли:
Не мудрено и упасть, если смочен и Вакхом, и Зевсом.
Как устоять против двух, смертному - против богов?
Называется она "Пьянице, упавшему под дождем".
Надеюсь, как говорится, на понимание.
Еще раз замечу, что за количеством подписчиков я не гонюсь. Ценю качество и душевный комфорт моих давних друзей. Поэтому с хейтерами расстаюсь быстро, весело, без малейших сомнений. Счастливого им пути, туда, где пишут доступное их пониманию, соответствующее их вкусу и уровню.
Насильно мил не будешь. Я и не настаиваю.
Это нимфа Сиринга, которая спасалась от Пана (он вообще нимф очень любил и все время за ними гонялся). Однажды она спастись от него не успела и попросила бога превратить ее в тростник.
Так этот хейтер и домогатель сделал себе из нее флейту и продолжал терзать.
В качестве коды - Шекспир. "Гамлет". Принц Датский и флейта:
- Смотрите же, с какою грязью вы меня смешали. Вы собираетесь играть на мне. Вы приписываете себе знание моих клапанов. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто все мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у нее чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить. Что ж вы думаете, со мной это легче, чем с флейтой? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.