Большой поток транспорта, перегруженные фуры, резкое торможение — все эти факторы влияют на долговечность дороги. Именно поэтому специалисты в сфере дорожного строительства всегда стараются придумать что-то новое, чтобы повысить долговечность дорожного покрытия. Одним из таких открытий стала сетка.
Что такое геосетка?
Геосетка — аналог обычной сетки, который состоит из металлических, стекловолоконных, пластиковых волокон. В местах пересечения волокна могут сшиваться, сплетаться, склеиваться, свариваться.
Основные виды геосеток: полиэфирные, стеклянные , полипропиленовые.
Эффективность сетки состоит в том, что она равномерно распределяет нагрузки по всей поверхности грунта. Когда машина проезжает по дороге, ее вес оказывает влияние не на конкретные места, а на всю сетку. В итоге усиливаются свойства покрытия на растяжение, снижается риск образования колеи, трещин, наплывов.
Какими преимуществами обладает?
Мы уже говорили, что производители могут использовать разные материалы для производства сетки: алюмоборосиликатное стекловолокно, полиэстер, пропитанный битумом, сталь. Давайте рассмотрим, какими полезными свойствами они обладают:
- прочность на разрыв — самые высокие показатели у стали;
- антикоррозийные свойства — сталь с оцинковкой ничуть не хуже других материалов;
- адгезия со слоем асфальтобетона — обычно увеличивается мастикой;
- коэффициент теплового расширения — стекловолокно ближе всего к характеристикам асфальта;
- термостойкость — одинаково высокая у всех материалов.
Стекловолокно и полиэстер поставляются в рулонах, а стальные сетки — в виде карт.
Как укладывается?
Геосетка используется в следующих случаях:
- при строительстве новой дороги;
- при замене износившегося покрытия;
- при укладке выравнивающего слоя;
- при перекрытии цементобетонного покрытия слоем асфальтобетона;
- при асфальтировании участков, которые прилегают к основной дороге;
- для упрочнения дорожного полотна после ремонта подземных коммуникаций.
Усиление армирующей сеткой — простая процедура, которая не требует дорогостоящей спецтехники.
Сетка кладется на слой уплотненного асфальта, пропитывается битумной мастикой. Даже если сетка изначально пропитана на производстве, дорожное покрытие, на которое уложена геосетка, все равно проливается битумной эмульсией. Сверху наносится слой асфальтобетона. В остальном нужно действовать так же, как и при укладке дороги.
Как укрепляются бетонные дороги?
В России бетонные дороги собираются из дорожных плит, сделанных в заводских условиях. Монолитное основание заливается редко и на малых территориях: подъездных путях к гаражу, придомовых участках.
Главная причина — для укладки на маленьких площадях не требуется спецтехника и особые навыки, поэтому частному домовладельцу гораздо удобнее использовать бетон. Однако прочность, долговечность покрытия напрямую зависит от проведенного усиления.
Для армирования используются стальные оцинкованные сетки Вр, которые собираются из стержней в диаметре 5 мм. Ячейка 5×5 или 10×10 см. Точные характеристики зависят от транспортной нагрузки: веса машины, частоты использования транспорта.
Сетка кладется на заранее подготовленную опалубку, вдоль или поперек. Защитный слой из бетона составляет 20 мм. Обязательно делать нахлест карты на карту в размере одной ячейки. Если вам нужно забетонировать достаточно большой участок — от 5 кв. м, потребуются поперечные деформационные швы величиной 1–2 см.
«Альфа Асфальтирование» использует геосетку при строительстве, восстановлении, усилении дорожных покрытий. Если вы хотите проконсультироваться или заказать ремонтные работы с применением геосетки, звоните или напишите нам.