Депутат Законодательного собрания Приморья от КПРФ Артем Самсонов был задержан во Владивостоке в среду, 17 ноября, по подозрению в совершении насильственных действий сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему – в отношении коммуниста возбуждено уголовное дело по статье 132 ч. 4 УК РФ.
На данный момент информации о деле не так много, поскольку разглашение личных данных может навредить жертве. В свою очередь, задержание Самсонова позволит уберечь ее от влиятельного политика.
Депутат Самсонов в 1996 году получил диплом инженера-математика и стал преподавать в Учебно-производственном комбинате Ленинского района Владивостока. Но вскоре основал собственную компанию «Пионер», которая занималась автоматизацией деятельности предприятий на базе системы программ 1С.
Партийная история началась для Самсонова в 2009 году – именно тогда он вступил в КПРФ. И всего через 2 года уже был выдвинут кандидатом от партии в Госдуму шестого созыва – тогда же был избран депутатом Заксобрания Приморья по третьему одномандатному округу. А в 2016 году стал первым секретарем отделения КПРФ во Владивостоке.
Отдельно стоит отметить, что кандидаты от КПРФ из Владивостока одержали уверенную победу на недавних выборах в Заксобрание Приморского края – они смогли избраться в 8 из 11 округов города.
Между тем коммунист Самсонов, как и его товарищи по партии, ранее уже неоднократно становился героем скандальных историй: он принимал активное участие в протестах, а также ходили слухи о его взаимоотношениях со своим однопартийцем.
Противоправные действия коммунистов также далеко не в первый раз попадают в сводку новостей. В частности, коммуниста из Омска Алексея Анищенко обвиняют в изготовлении детской порнографии, а депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин перевозил в багажнике партийной машины тушу незаконно убитого лося.
Однако неизвестно, какая реакция в этот раз последует от руководства КПРФ: вне зависимости от того, насколько сильно противоправные деяния коммунистов очерняют репутацию партии, Геннадий Зюганов обычно следует принципу «своих не бросаем». Но ведь должен же когда-то наступить конец такому отношению и понимание, что «свои» такого бы не сделали? Или же «своих» специально так подбирают?