Найти тему

Как проверить компанию перед началом сотрудничества

Контрагент — любая компания (или физлицо), с которой организацию связывает договор.

Качественная проверка контрагентов позволяет выбирать для сотрудничества только добросовестные организации.

Зачем проверять

Это нужно, чтобы понять, можно ли сотрудничать с потенциальным партнёром: будет ли он держать обещания, достаточно ли у него денег и справится ли с задачами.

Проверка поможет минимизировать налоговые и финансовые риски.

Если вы легкомысленно относитесь к проверке компаний, то вот чем рискуете:

  • контрагент задержит поставку или её вообще не будет;
  • сроки обработки и продажи товаров будут сорваны;
  • финансы заморозятся на неопределённый срок.

Главный риск — невозможность предъявить претензии и взыскать с контрагента понесённые потери.

Штрафы за непроверку контрагентов

Если налоговая сочтёт, что вы сотрудничали с фирмой-однодневкой для извлечения нелегальной выгоды, то ФНС будет проверять, были ли умышленными ваши действия, как вы выбирали контрагента и почему начали работу именно с ним.

Если не получится убедить инспекторов в своей добросовестности, они могут доначислить налоги, пени и штрафы от неуплаченной суммы налогов:

40% — если нарушение посчитают умышленным уклонением от налогов;

20% — если нарушение было неумышленным.

Есть несколько способов проверки любого контрагента:

  • быстрая проверка;
  • данные из выписки;
  • обоснованность выбора;
  • запрос документов у контрагента;
  • проверка платёжеспособности;
  • анализ деловой репутации;
  • личная встреча.

А вы проверяете контрагента при начале сотрудничества?