Контрагент — любая компания (или физлицо), с которой организацию связывает договор.
Качественная проверка контрагентов позволяет выбирать для сотрудничества только добросовестные организации.
Зачем проверять
Это нужно, чтобы понять, можно ли сотрудничать с потенциальным партнёром: будет ли он держать обещания, достаточно ли у него денег и справится ли с задачами.
Проверка поможет минимизировать налоговые и финансовые риски.
Если вы легкомысленно относитесь к проверке компаний, то вот чем рискуете:
- контрагент задержит поставку или её вообще не будет;
- сроки обработки и продажи товаров будут сорваны;
- финансы заморозятся на неопределённый срок.
Главный риск — невозможность предъявить претензии и взыскать с контрагента понесённые потери.
Штрафы за непроверку контрагентов
Если налоговая сочтёт, что вы сотрудничали с фирмой-однодневкой для извлечения нелегальной выгоды, то ФНС будет проверять, были ли умышленными ваши действия, как вы выбирали контрагента и почему начали работу именно с ним.
Если не получится убедить инспекторов в своей добросовестности, они могут доначислить налоги, пени и штрафы от неуплаченной суммы налогов:
40% — если нарушение посчитают умышленным уклонением от налогов;
20% — если нарушение было неумышленным.
Есть несколько способов проверки любого контрагента:
- быстрая проверка;
- данные из выписки;
- обоснованность выбора;
- запрос документов у контрагента;
- проверка платёжеспособности;
- анализ деловой репутации;
- личная встреча.
А вы проверяете контрагента при начале сотрудничества?