Пробки на автодорогах крадут наше время, а еще снижают качество нашей с вами жизни и увеличивают денежные затраты каждого автомобилиста. Попадая ежедневно на машине в пробку, мы с вами начинаем ругать наши власти за дороги, а также за знаки и организацию движения, но увы, лучше от этого нам не становится.
Транспортный коллапс свойственен не только мегаполисам, многие наши города перестраивались и перепроектировались по принципам 60-х годов. Инфраструктура дорог просто не была готова к потокам двухтысячных. В ходе объезда наиболее загруженных участков дорожной сети областного центра 14 ноября Алексей Русских поручил региональному министерству транспорта и городской администрации в ближайшее время представить план проведения инженерных мероприятий на улично-дорожной сети Ульяновска для снижения количества автомобильных пробок на дорогах.
«Самые главные пробки образуются на основных магистралях и на въездах в город. Вот там очень нужны дублеры, развязки, широкие дороги», - согласен с губернатором и. о. министра транспорта региона Евгений Лазарев.
Власти города делают ставку на строительство третьей дополнительной полосы на Московском шоссе на участке перекрестка с Олимпийском проспектом и дополнительной полосы к дороге, ведущей в поселок Дачный. Также планируется строительство дополнительной полосы на пересечении улиц Инзенской и Локомотивной. Окончательно сможет решить проблему пробок на данном участке строительство еще одного моста через реку Свиягу, который бы вывел весь транспортный поток с улицы Промышленной и микрорайона «Новая жизнь» на улицу Локомотивную.
«На некоторых проблемных участках мы планируем перспективное строительство многоуровневых развязок - это в первую очередь проспект Гая в районе поселка Белый Ключ, где автомобильная дорога пересекается с железнодорожными путями и двухуровневой развязки на пересечении улицы Академика Павлова и Димитровградского шоссе», - сказал глава города Ульяновска Дмитрий Вавилин.
Также в следующем году начнутся работы по строительству моста через реку Свиягу в створе улицы Шевченко, срок завершения - 2023 год.
И все же причина пробок, как бы обидно это ни звучало, - участники этих же пробок. Самый убойный и эффективный способ борьбы с ними - высокая стоимость личного транспорта. Те, кто имеет базовые понятия в экономике, знают про формулу спроса, предложения и цены. Предложение в виде асфальта в большом городе весьма ограниченно. Рано или поздно автомобилистам придется платить. В больших городах иметь личное авто стало роскошью, а не средством передвижения. Дальновидные чиновники поднимают налоги и пошлины на ввоз легковых автомобилей и вводят платные парковки. В крупнейших городах любой въезд в центр города становится платным (за исключением экстренных служб, доставки, такси и ОТ). Цена формируется от спроса, и город получает свободные улицы и деньги на развитие других видов транспорта.
Лично я куплю авто только в двух случаях. Это наличие многодетной семьи или ведение своего дела, где нужно будет быстро перевозить себя и аппаратуру. Пока этого нет, я не мучаюсь, думая о таких вещах, как парковка, техобслуживание, бензин, дорожные ситуации и т.д. Я рад, что не искалечу чью-то жизнь, попав в ДТП, и не вброшу в атмосферу пару вагонов CO2. Летом я катаюсь по делам на велосипеде, а при особой необходимости вызываю такси. Ближе к зиме хожу пешком, езжу на маршрутке или такси. Я не чувствую себя неудачником, потому что в развитых обществах успешные люди не приросли к автомобилю. И считаю мнение, что «не водитель – значит, лох» тупым стереотипом из 90-х. Надеюсь на то, что не один я такого мнения. И что наши города будут улучшатся для всех, а не только для автомобильной касты.
ФАКТ
Во времена Советского Союза личный автомобиль был признаком элиты. Сегодня машина — часть жизни. За последние 25 лет процент семей, владеющих автомобилем, вырос в шесть раз.
Семен СЕМЕНОВ
Фото Павла ШАЛАГИНА