Найти в Дзене

Как начать работать с маркетплейсами?

Оглавление

С учетом меняющих обстоятельств для бизнеса, когда из режима оффлайн вся работа уходит в онлайн, многие начающие предприниматели начали задумываться как начать работать с маркетплэйсами. Это электронные торговые площадки, которые полностью берут на себя сделку между продавцом и покупателем, от оформления документов до доставки товара.

Как работать с маркетплейсами: правила?

Все маркетплэйсы прописывают свои правила для участников, в частности, для продавцов, на базовом курсе СЕО можно узнать об этом подробнее. Некоторые площадки выставляют только товары от сторонних продавцов, какие-то свои и плюс выполняют функцию ритейлера, для чужих продуктов. Если площадка большая и раскрученная, то она предоставляет большое количество дополнительных услуг:

  • доставка товара конечному потребителю;
  • услуги ВЭД;
  • контроль поступления денежных средств от покупателя за оформленный заказ;
  • аналитика;
  • реклама и продвижение;
  • контроль и оформления возвратов.

Агрегатор и маркетплэйс немного разные понятия, так сайт – агрегатор ничего не продает, он только дает переход по ссылкам на сайты продавцов. Таким образом, сделка происходит на сайте интернет-магазина продавца. В маркетплэйсах или электронных торговых центрах покупка совершается без перехода на сайт продавца.

Здесь товар выбирают, кладут в корзину, оплачивают, оговаривают условия доставки. При работе на маркетплэйсах можно использовать конкурентов для развития своих продаж, и объяснить, почему вы лучше конкурентов пользователям. Чаще всего работа здесь принесет долгожданные прибыль и успех, т.к. сама площадка занимается увеличение трафика покупателей.

-2

Все продавцы могут использовать аналитику и сервисы услуг, при просмотре которых можно определить группу товаров, которая будет пользоваться высоким спросом. Целевой трафик площадки – это миллионы человек ежедневно, добиться такой проходимости в собственном нераскрученном интернет-магазине невероятно сложно и затратно.

Для регистрации на маркетплэйсе не нужно наличие своего интернет – магазина. Даже кассовое и торговое оборудование не потребуется, т.к. все оплаты проходят через площадку. Одно из правил площадок – зарегистрированная форма бизнеса, оплата комиссий за сделки, часто размер их достаточно высок.

Есть запреты на продажу определенных товаров, их список оговаривается, также, в законодательстве РФ, конечно, площадка не может противоречить им своими действиями. При нарушении правил продавцам может быть выставлен весьма солидный штраф. Товар, выставляемый на площадку должен иметь обязательную сертификацию, кроме той, которая не подлежит декларированию по законам РФ.

Как работают маркетплейсы с поставщиками?

Как работают маркетплэйсы с поставщиками? Поставщик в данном случает – продавец, который выставил свой товар на площадке, после оформления и оплаты заказа покупателем маркетплэйс передает данные заказа поставщику, который, в свою очередь, формирует его и отправляет потребителю, эта схема действует, если продукт зарегистрирован самозанятыми. Некоторые площадки используют для отправлений посылок свои склады, в этом случае продавец отправляет товар на склад маркетпдэйса, а уже оттуда его направляют заказчику.

-3

После оформления заказа деньги переводят на счет исполнителю, но за минусом комиссии, которую взымает электронный торговый центр. Размер комиссии оговаривается заранее при регистрации, причем, ее размер может разниться в зависимости от категории выставляемого товара.

Как ИП работать с маркетплейсами?

Как ИП работать с маркетплэйсами? Чаще всего торговые площадки требуют при регистрации документы, подтверждающие форму ведения бизнеса, это может быть ООО, ИП или самозанятые. Для индивидуальных предпринимателей нужно оформить налогообложение по УСН. Упрощенная система налогообложения помогает снизить нагрузку на субъекты малого бизнеса. Такая форма позволяет упростить ведение налогового учета.

-4

Для регистрации нужно отправить сканы ИНН и ОГРНИП на площадку, необходимо взять заранее справку из налоговой о том, что применяется УНС. На маркетплэйс предоставляются, также, банковские реквизиты, на которые он будет перечислять денежные средства за совершенные сделки. Все представители продавца, которые имеют доступ в личный кабинет должны также передать свои контактные данные площадке.

Работа будет проще, если у товара есть хотя бы минимальная узнаваемость, а до регистрации в качестве продавца на МП использовались настройки Яндекс.Директ для развития имеющихся ресурсов.

Как работать складу с маркетплейсами?

Как работать складу с маркетплэйсами? Организовать отгрузки можно как со своего склада, так и с централизованного склада площадки. Есть группа товаров, форма поставки которых регулируется правилами маркетплэйса. Работа по схеме фулфилмент подразумевает, что контроль доставки осуществляется силами МП. В том случае, когда заказ оформлен, сотрудники площадки собирают его, упаковывают и отправляют конечному потребителю.

-5

У такой системы работы есть много плюсов. Первое, это удобство и скорость, к тому же, продавец не должен содержать свои склады и людей, которые их обслуживают. Работа по фулфилмент позволяет покупателю быстрее получить заказ. Но за такую помощь маркетплэйс берет дополнительную плату. Поэтому хранить на его складе недорогие и маленькие партии товаров просто не выгодно.

При осуществлении возврата продавец оплачивает МП стоимость обратной доставки. Если товар не продается, его можно забрать со склада, но за это тоже нужно будет заплатить. Есть продуцкия, которую площадка не примет на хранение. Это строительная химия, опасные грузы, напольные и настенные покрытия, крупногабаритные изделия.

Как работать с отзывами на маркетплейсе?

Как работать с отзывами на маркетплэйсе? Самый важный раздел в развитии продаж и собственного бренда – это общение с покупателями. Неотзывчивых продавцов не любят, а их магазины обходят стороной. Лучше, если общение будет в режиме онлайн.

-6

Отзывы – это лучший вариант обратной связи. Не нужно ждать только позитивных и хвалебных речей. Отрицательные отзывы от реальных покупателей позволяют исправить ошибки в работе и качестве товара. Работа с ними может входить в обязанности пиар-менеджера или маркетолога.

Отзывы помогают расти рейтингу при поисковой выдаче. Их большое количество вызывает доверие у потенциальных покупателей. Грамотные и честные ответы помогут увеличивать лояльную аудиторию. Чем приветливее и профессиональнее продавец, тем выше будут продажи. Это работает как в магазинах обычного формата, так и на маркетплэйсах.