Найти тему
Дивный мир!

5 известных производителей зимних шин, которые не смогли тягаться с мировыми лидерами

Оглавление

Умеет ли финский производитель мобильников выпускать зимнюю резину? Что означают полосы у бренда Yokohama? Кто в действительности управляет Pirelli? Как переводится Toyo? Чем отличается шины Kumho от Marshal? Читайте здесь

Этот материал написан в продолжение к двум статьям о мировых лидерах в производстве шин:

и

В этой статье рассмотрим бренды Pirelli, Yokohama, Toyo, Kumho и Nokian.

Pirelli

-2

Итальянский шинный бренд Pirelli имеет 19 заводов, два из которых находятся в Воронеже (ЗАО "Воронежский шинный завод") и Кирове (ООО "ПК "Киров тайр"). Бóльшая часть акций Pirelli удерживается китайской государственной химической компанией ChemChina, поэтому Pirelli фактически "принадлежит" китайцам.

Pirelli владеет единственным суббрендом Formula. Иногда встречается информация, что Pirelli принадлежит Ceat, но эти сведения устарели. Индийская шинная компания Ceat приобрела глобальные права на свой бренд у Pirelli еще в 2010 году, а с 31 декабря 2012 года Pirelli остановил продажи шин Ceat.

Сегмент зимней резины Pirelli охватывает следующими сериями:

  • Cinturato - эко-зимние шины для города;
  • Sottozero - городская нешипованная резина для более дорогих авто, хорошо работающая в снегу;
  • Ice Zero - шипованная резина для самой суровой зимы, в которую [зачем-то] входит нешипованная Ice Zero FR;
  • P Zero Winter - новинка для спортивных автомобилей;
  • Scorpion - шины для внедорожников и кроссоверов.
-3

Ссылки:

Pirelli: международный и российский сайты; Twitter: @Pirelli; Youtube; каталог зимней резины 2021

Инфографика: Annual Report 2020 - 19 заводов (стр. 33), 30,5 тысяч сотрудников (стр. 45); 75 миллионов шин за 2020 год - официальный сайт.

Календарь Пирелли

Кстати, в 2022 году Pirelli выпускает свой ежегодный Календарь Пирелли (в 2021 не выпускался) с Игги Попом, Ритой Ора, Граймс, Дженифер Хадсон и другими знаменитостями.

Yokohama

-4

Yokohama - японский шинный бренд, третий в Японии после Bridgestone и Sumitomo. Название бренд получил в честь крупнейшего японского порта - города Йокохама.

В 2008 году Yokohama открыл завод в Липецкой области России (карта, сайт завода) - ООО "Йокохама Р.П.З". Липецкий завод - единственное предприятие Yokohama в Европе.

Yokohama придаёт своему логотипу особое значение:

• длинная наклонная линия символизирует создание новых ценностей и страсть к открытиям на протяжении существования фирмы;

• красный цвет линий - это страсть и желание трудиться;

• 5 линий символизируют трансконтинентальность бренда (5 континентов) и работу в команде; команда объединяет отдельных сотрудников.

Зимняя резина Yokohama - это серия IceGuard, а также некоторые модели эко-серии BluEarth.

-5

Ссылки:

Yokohama: международный и российский сайты; Twitter @YRC_Global; российский Ютуб; японский Youtube; страница с ссылками на сайты Yokohama по всему миру.

Инфографика: Annual Report 2021 (за 2020 год) - 19 тысяч сотрудников (стр. 12); 12 заводов. Данных по количеству проданных шин нет, но в Annual Report 2021 за 2020 год указана прибыль 399,2 млрд. ¥ от продаж шин. Приняв среднюю стоимость шины $70, объём продаж ≈50 млн. штук.

Toyo

-6

Бренд Toyo, как и Yokohama известен, в первую очередь, по фильмам и играм про гонки - спортивные японские шины Toyo любят автогонщики. С японского языка слово Toyo переводится как "солома из рисовой бумаги для изготовления шляп".

Toyo делает шины на 6 заводах (2 местных, 2 расположены в Китае, по одному находятся в Малайзии и США). В апреле 2022 года откроется новый завод в Сербии, который будет выпускать 5 миллионов шин в год (2 миллиона из которых будут импортироваться в США, а оставшиеся предназначены для Европы).

Компания выпускает шины под 3 брендами - Toyo, собственным подбрендом Nitto и купленным малазийским Silverstone. Однако, Toyo закрывает малазийский завод Silverstone, перебрасывая силы на завод в Сербии.

Производство шин приносит Toyo основную часть выручки, но более 10% выручки получает Toyo с продаж резинотехнических автомобильных запчастей.

На изображении показаны популярные зимние шины Toyo линейки Observe и дочернего бренда Nitto:

-7

Ссылки:

Toyo: глобальный и российский сайты; Twitter: @ToyoTires; русский Ютуб; каталог зимних шин 2021-2022

Nitto: российский сайт; Twitter: @NittoTire; русский Ютуб; каталог зимних шин 2021-2022.

Инфографика: Annual Report 2020: 6 заводов (стр.16); 12390 сотрудников (стр. 60). В 2020 году Toyo произвёл 212300 тонн резины (стр. 3), с средней массой 10 кг получается 21 млн. покрышек.

Kumho

-8

Компания Kumho - вторая шинная компания Южной Кореи после Hankook. Kumho владеет собственным брендом Marshal. Компания основана в г. Кванджу, но в настоящее время головной офис находится в столице Южной Кореи. Производственные мощности компании сосредоточены в Азии (3 завода в Южной Корее, 3 завода в Китае и один во Вьетнаме), восьмой завод находится в США. Заводов Kumho ни в России, ни в Европе нет.

Продукция Kumho состоит из 10 серий шин различного назначения. Зимние модели выходят в линейке WinterCraft.

Бренд Marshal создавался специально для европейского рынка, поэтому модели шин Marshal соответствуют моделям Kumho. На рисунке показаны только шины Kumho:

-9

Ссылки:

Kumho: глобальный сайт с русским языком; Twitter: @KumhoTiresUSA; Youtube

Marshal: глобальный сайт на английском;

Инфографика: Annual Report 2018 - 8 заводов (стр. 76); 8579 сотрудников. Объём продаж в 2020 году - 2,17 трлн. ₩ = 1,82 млрд. $. По средней цене $70 за шину получаем ≈ 26 млн. шин.

Nokian

-10

Шины Nokian берут своё начало в финском городе Нокиа, в честь которого назван бренд мобильных телефонов Nokia. Название Nokian бренд получил не сразу и не случайно: 21 год (с 1967 по 1988) фирма Suomen Gummitehdas Oy являлась подразделением знаменитейшего бренда Nokia. С 1988 года шинная компания отделилась, приобрела своё настоящее имя Nokian и с тех пор не связана с "брендом мобильников".

Сейчас Nokian владеет 3 заводами: домашним в г. Нокиа, заводом в США (с 2019) и во Всеволожске (с 2005) под Питером (карта) - юридическая фирма ООО "Нокиан Тайерс".

Основные зимние шины Nokian - дорогие Hakkapeliitta и бюджетные Nordman.

Nordman - это доработанная Hakkapeliitta предыдущих поколений: рисунки протекторов идентичны у Nordman 5 и Hakkapeliitta 5, Nordman 7 и Hakkapeliitta 7, а также Nordman 8 и Hakkapeliitta 8

Покупая "дешёвую" Nordman 8 в 2021 году, автовладелец по сути покупает технологии дорогой, но морально устаревшей Hakkapeliitta 8.

-11

Немного критики Nokian

В России очень популярны шины Nokian, но компания грешит и тёмными делами: в 2016 году миру стало известно, что компания с 2005 по 2016 года для испытаний предоставляла улучшенные шины (которые не продаются на конечных рынках), чтобы набирать больше баллов в тестах (разоблачение на финском и перевод на русский).

Кроме этого, компания не хочет брать на себя ответственность за серьёзное ДТП 2019 года в РФ от разорвавшейся шины, которая по заверению Nokian должна была служить 10 лет, а по факту прослужила несколько меньше).

Ссылки:

Nokian: глобальный и российский сайты; Twitter @NokianTyresCom; Youtube.

Инфографика: Financial Review 2020 - 4600 работников (стр. 1). Продажи за 2020 год - 1,314 млрд. евро (стр. 2), то есть 1,484 млрд. долларов. Приняв среднюю цену за шину $70, получаем ≈21 млн. проданных шин.

На этом материале я думаю закрыть гештальт по отношению к производителям шин. Мной не были рассмотрены известные Dunlop, Apollo, Cooper, Maxxis, Nexen, а также шины РФ и СНГ - KAMA/Viatti, AMTEL, Cordiant, Росава и т.д. Возможно, Вам и мне станет интересно, и я продолжу составлять инфографику по шинам - расскажите, нужны ли такие обзоры?

-12

}{@$htags: #pirelli #yokohama #toyo #kumho #nokian #зимние шины #шипованная резина #нешипованная резина #мировые производители #бренды

Авто
5,66 млн интересуются