Найти тему
Норвик Банк

Как правильно оформить квартиру в собственность

Право собственности на квартиру необходимо регист рировать, если он перешла в вам по следующим видам сделок:

  • Купля-продажа. Сюда входит и ипотека.
  • Наследство.
  • Дарственная.
  • Договор ренты.

Для того, чтобы зарегистрировать право собственности, нужно подать документы в Росреестр. Сделать это можно:

  • В ближайшем отделении Росреестра или в личном кабинете на его сайте.
  • Через МФЦ.

Какие документы нужны для оформления квартиры в собственность?

Прежде всего, для регистрации права собственности на ипотечную квартиру вам понадобятся:

  • Паспорт.
  • Заявление о регистрации права собственности на недвижимость. Его подписывает продавец квартиры.
  • Заявление о регистрации права собственности. Его должен подписать покупатель.
  • Договор купли-продажи в трех экземплярах. Документ подписывают продавец вместе с покупателем.
  • Если квартира куплена в ипотеку, то необходимо предоставить договор с банком.
  • Нотариально заверенное согласие супруга продавца на сделку. Этот документ нужен не всегда.
  • Разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом детей. Если они есть.
  • Документ, доказывающий выплату госпошлины за регистрацию права собственности. Физическим лицам необходимо заплатить 2 тыс. рублей, юридическим — 22 тыс. рублей.

Если вы купили квартиру по договору доверительного управления (ДДУ), то вам понадобятся:

  • Заявление о регистрации права собственности.
  • Заявление о регистрации залога.
  • Паспорт.
  • Сам договор.
  • Акт приема-передачи квартиры.
  • Документ об уплате госпошлины.

После проведения всех процедур, необходимо перепроверить регистрацию права собственности. Это можно сделать онлайн на сайте Росреестра или с помощью заказа выписки из ЕГРН через портал «Госуслуг».

А если в ЕГРН есть ошибка?

Если вдруг вы нашли техническую ошибку в реестре ЕГРН (к примеру, обнаружили опечатку в имени), то необходимо обратиться в ближайший МФЦ и направить заявление в Росреестр с описанием выявленной ошибки. Росреестр обязан исправить ошибку в течение трех дней.

Если же ошибка связана с документами, которые были поданы в Росреестр изначально, то пакет придется собирать заново. Нужны будут:

  • Техплан на квартиру.
  • Договор купли-продажи (ДДУ, дарения, приватизации и другие).
  • Росреестр отвечает за правильность сведений в ЕГРН. Если вы потеряли деньги или понесли другой ущерб, связанный с ошибкой в базе, то можете добиваться компенсации в суде.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.

ПАО «Норвик Банк». Лицензия №ЦБ РФ №902 от 17.07.2015.