Любая бункеровочная операция, т.е. подготовка, проведение и окончание её, а также действия, направленные на исключение загрязнения водной среды в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством и наблюдением ответственного лица, назначенного Капитаном судна.
На каждом судне, должна быть инструкция по проведению бункеровочных операций, с указанием обязанностей членов экипажа, занятых на бункеровке, в ней должны быть учтены конструктивные особенности судна, его систем и оборудования.
Такая инструкция, должна содержать следующие сведения.
1. Описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для выполнения на судне бункеровочных операций, с указанием:
- схемы трубопроводов и расположения клапанов, насосов, приборов и устройств управления и контроля, вентиляционных, газоотводных и переливных труб;
- местонахождения клапана, или другого устройства, для экстренного прекращения бункеровки и порядка его использования;
- местонахождение клапанов или других устройств, предназначенных для разобщения различных частей трубопровода, и порядка действия по их использованию.
2. Обязанности ответственного лица.
3. Состав и обязанности, вахтенных членов экипажа, на время бункеровочных операций.
4. Обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к бункеровочным операциям.
5. Порядок подготовки судна, его систем, оборудования и устройств, к предстоящим бункеровочным операциям, с учётом мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.
6. Порядок начала, проведения и окончания бункеровочных операций.
7. Описание и порядок применения средств, для локализации розлива нефти и нефтепродуктов, который может произойти во время бункеровочной операции.
Перед проведением бункеровочных операций необходимо:
- надёжно закрыть штатными заглушками палубные шпигаты,
- установить поддоны в местах соединения шлангов,
- сделать замеры в топливных танках,
- проверить мерительные и воздушные трубы, чтобы они оставались свободными,
- перекрыть и опломбировать все клапаны, сообщающие топливный трубопровод с забортным пространством.
Перед началом бункеровки, администрацией судна и бункеровщика, составляется двусторонний акт, в котором оговаривается интенсивность подачи нефтепродуктов, вид связи с бункеровщиком.
Перед подсоединением шлангов необходимо:
- убедиться, что они не имеют видимых дефектов (следов изломов, течи, глубоких наружных порезов, истёртостей с повреждением проволочной арматуры) и имеют достаточную длину, которая позволит избежать их разрыва при возможном перемещении судна.
- Необходимо следить, чтобы при подаче на судно, шланги не получили заломов и значительного скручивания, нельзя допускать подачи на судне шлангов с незаглушенными фланцами;
- заглушки должны отдаваться только над поддонами.
Шланги должны быть надёжно подсоединены к фланцу приёмного топливного трубопровода (не менее чем на четырёх болтах).
Приём нефтепродуктов на судно, необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи.
- После проверки поступления нефтепродуктов, в намеченные для приёма цистерны и отсутствия пропусков в шланговых соединениях, интенсивность подачи может быть доведена до номинальной.
При температуре наружного воздуха 268 K номинальная интенсивность подачи снижается на 10 %, при температуре воздуха 263 K – на 20 %.
При замере уровня в танке, при приёме высоковязкого топлива в зимнее время, необходимо предварительно промыть мерительную трубку горячим дизельным топливом.
- Вахтенная служба должна, в период приёма нефтепродуктов на судно, вести постоянное наблюдение за водной поверхностью вокруг судна.
Перед окончанием бункеровочных операций, интенсивность подачи должна быть снижена до минимальной, о чём заранее следует уведомить персонал бункерующего сооружения.
После бункеровки, при перекачке топлива из цистерн основного запаса, например, в отстойные цистерны, или другие танки, необходимо:
- принять меры предосторожности для предотвращения перелива и обеспечить, чтобы вся запорная арматура на трубопроводе перекачки топлива, идущего от топливоперекачивающего насоса к топливным цистернам, не включенным в операцию по перекачке топлива и к трубопроводу подачи топлива, была надёжно закрыта.
Перед началом перекачки, необходимо проверить состояние воздушных труб, (на следующем фото).
Лицо, ответственное за операцию по перекачке топлива, обязано:
- удостовериться, что переливной трубопровод в рабочем состоянии,
- переливная цистерна не заполнена,
- сигнализация о переливе и указатели уровня в цистерне,
- в рабочем состоянии и исключат переполнение переливной цистерны.
При перекачке топлива, необходимо производить частые замеры уровня в цистернах.
- В конце перекачки, интенсивность подачи топлива необходимо уменьшить, во избежание перелива топлива из заполняемой ёмкости.
Рекомендуем к прочтению:
Статья и фото: “Журнал Морского Волка”
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.