В Волгоградской области прошел региональный этап национальной премии “Бизнес-успех”. В этом году от местных коммерсантов поступило 114 заявок. По результатам первого тура отобрали 22 инициативы, семь из которых стали победителями и представят регион в финале, который пройдет в следующем году. С одной стороны, это просто конкурс, не имеющий прямого воздействия на экономику, с другой - он все же помогает локальному бизнесу выйти на новый уровень.
- Премия существует уже десять лет. В свое время ее организовали, чтобы искоренить советский образ предпринимателя, создать имидж мецената, творца. Для коммерсанта главное умение - это действовать в условиях неопределенности. Как ты можешь переформатироваться, когда все планы рухнули. Идеальных условий не бывает. Если человек, концентрируется, идет дальше и за ним идут люди, тогда это предприниматель, - сказал первый вице-президент “Опоры России” Азат Газизов.
Можно отметить, что свои истории успеха представили люди, занимающиеся самым разным делом: образование, социальный бизнес, сфера услуг и продажи, сдача недвижимости в аренду. Вот Юлия Юшина сначала работала маркетологом, прежде чем решила выйти в самостоятельное плавание. В июле она стала партнером коммерческого вуза и основала свою бизнес-школу.
- В нашем регионе многие молодые люди уезжают. Мне хотелось бы сократить этот поток. И я провожу курсы, тренинги, мастер-классы. Есть собственная программа “Маркетинговая диагностика бизнеса”, в рамках которой мы выявляем слабые стороны. В сентябре и октябре у нас занимались десять человек, - рассказала Юлия.
Анастасия Архипова руководит креативным пространством, в котором проводят разные мероприятия. Основной источник дохода - предоставление помещения в аренду. Продвижение ведут через целый ряд раскрученных аккаунтов в “Инстаграме”. Но есть цель очень сильно расширить бизнес за счет открытия интернет-магазина, который бы вел торговлю по всей России.
Анна Волосатова же идет к тому, чтобы открыть центр пожилого человека. Первые шаги достаточно уверенные. Есть дневной стационар для людей с нарушениями когнитивных способностей и два корпуса постоянного пребывания.
- Единовременно мы можем принять до 40 человек плюс 15 стариков на дневном пребывании, - говорит Волосатова. - За содержание родителей платят их дети. 1200 рублей в сутки, за год у нас проходит 250 человек. В итоге годовой оборот составляет семь миллионов рублей. Для сообщения о себе используем сайт и социальные сети.
Победителями в своих номинациях и обладателями приза “Золотой домкрат” стали основатель центра коррекции и развития для особенных детей Марина Кудряшова, глава исследовательской компании Антон Тюков, руководитель креативного агентства Александр Куприянов, ИП Александра Иванова, скотовод Ерагый Гишларкаев, владелец творческой гончарной студии Екатерина Вихлянцева и директор спортивной академии Роман Гусаров.
- Цель - найти лучшие практики в сфере малого и среднего бизнеса и показать им возможности развития. Главное не сам конкурс, а формирование сообщества, налаживание связей, выход на новый рынок. Не массово, но единично все же предприниматели благодаря конкурсу выходят на федеральный уровень. Среди победителей прошлых лет есть те, кто уже занимается экспортом. Другие предпочитают сконцентрироваться на локальном бизнесе и развиваться в рамках одного региона. Это зависит от направления деятельности. За полтора года все привыкли, что рынок трансформировался. Увеличилась доля онлайн-продаж, дистанционного взаимодействия, развиваются лизинговые и факторинговые схемы. Запрос на кредитную поддержку вырос не потому, что не хватает денег, а коммерсанты понимают, что нужно перестраиваться, нужны новые технологии, - прокомментировал руководитель центра “Мой бизнес” Андрей Кравцов.