Как ни странно, но по кабельным и околокабельным каналам частенько демонстрируются не знаменитые фильмы Рязанова или Данелии, а разухабистое кино из 90-х. Родившимся в постперестроечные времена кинолюбителям, наверное, трудно понять, откуда вообще взялись эти примитивные фильмы.
Весьма плодовитый Дмитрий Астрахан как раз и начал своё безудержное творчество в переходном 1991 году. А спустя пару лет он снял весьма достойное кино, названное по первой строке знаменитой песни легендарного Юрия Визбора, "Ты у меня одна". Здесь тандем великолепных актёров, Александра Збруева и Марины Неёловой, является настоящим украшением фильма. Для того диковатого времени, весьма и весьма достойная картина. Да и зрителям она нравится до сих пор.
Следующая его история 1995 года, "Всё будет хорошо", дала возможность и великому Михаилу Ульянову вновь почувствовать востребованность в профессии. Да и в окружении "воинственной чернухи" этот светлый, приятный фильм так же имел заслуженный успех. Затем появился его забавный, чуть наивный "Перекрёсток", с распевающим некие полузабытые песенки в переходах метро Ярмольником. Кстати это кино и сегодня можно пересматривать с восторженно-детским настроением. Для тех всеразрушающих 90-х, когда знаменитые мэтры были вынуждены "пускаться во все тяжкие", халтуря с такими ужасающими сценариями, что Дмитрию Ханановичу, в принципе, можно даже и поаплодировать.
Совсем другое кино снимал Анатолий Эйрамджан, мотивируя своё "монументальное" творчество тем, что этим он спасает прекрасных актёров от бедности и ухода из профессии. Невозможно забыть то роскошество, когда харизматичный Михаил Державин с приятной Мариной Дюжевой, в окончании фильма, вдохновенно, в 4-ре руки наигрывают третью часть сложнейшей сонаты №17 Бетховена. Это вам не измученный Шарапов, который стоя в пальто, виртуозно отыграл для сутуловатого по роли Джигарханяна серьёзный этюд №2 фа-минор Шопена.
Зато Анатолий Николаевич успевал снять свои народные шедевры всего за пару недель. Сделав за 10 лет 14 картин, он тем самым помог своим растерявшимся друзьям-актёрам просто выжить в это беспокойное время. Да, но как в его фильмах расцвели малоснимаемые ранее Михаил Державин и Александр Ширвиндт. И вообще, вплоть до разудалого "Жениха из Майами", эти закадычные друзья выглядят на экране абсолютно достойными артистами. К сожалению, затем Эйрамджан погрузился в совсем уж "экспериментальное" кино, для которого даже понятие "Золотая малина" имела бы положительную коннотацию.
Также, правда с меньшим успехом, поступил и предприимчивый Михаил Кокшенов. Его "знаменитая" трилогия: "Русский бизнес", "Русское чудо" и "Русский счёт" с привлечением звёздных друзей, произвела неизгладимое впечатление на истинных любителей кино. Но всё же какие-то дивиденды помогли голодающим артистам пережить эти, давно ушедшие, а многим и не понятные, пугающие и загадочные 90-е.