Приветствую всех на своём канале!
В 1962-м году Харьковскому политехническому институту им. В.И. Ленина было дано задание, на замену двигателям 2Д100, 9Д100 и 11Д45 которые создавались по подобию судовых, разработать первый локомотивный дизельный двигатель. А Харьковскому машиностроительному заводу построить на базе этого двигателя новый тепловоз.
Так на свет появился шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом 16VД70. Дизель имел мощность в 3000 л/с. В 1964-м году Харьковский машиностроительный завод на базе 2ТЭ10 выпустил двухсекционный тепловоз, с использованием в качестве силовой установки 16VД70. Новая модель получила обозначение 2ТЭ40 и название "Украина 2".
Ходовая часть и вспомогательные агрегаты были полностью взяты с тепловоза 2ТЭ10. Вес локомотив составлял 252 тонны (126 тонн на одну секцию). Тепловоз мог развивать скорость 100 км/час. Мощность каждой секции ровнялась 2350 л.с.. Каждый топливный бак вмещал 6500 кг солярки.
Производство локомотивов продолжалось до 1967 го года, всего было выпущено пять тепловозов. Все они были отправлены на Южную железную дорогу СССР, в локомотивное депо Основа. Дальнейшее производство данных локомотивов было остановлено в связи с тем, что Луганским заводом к серийному производству готовился тепловоз 2ТЭ116.
2ТЭ40 проработали совсем не долго и в 1979-м году были списаны.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!