Каждый год школьные выпускные экзамены претерпевают изменения, и порой это усложняют процесс подготовки к ним. Поэтому ЕГЭ — это огромный стресс не только для выпускника и его родителей, но и для преподавателей тоже, ведь они используют материалы и тесты прошлых лет. Особенно это касается английского языка — одного из самых сложных предметов для сдачи.
В 2022 году экзамен снова затронут серьезные изменения. Подробнее о них нам рассказала наш преподаватель Нина Александровна, школьный педагог со стажем более 20 лет.
По словам Нины Александровны, которая уже несколько лет готовит школьников к ЕГЭ по английскому языку и привыкла к изменениям, в 2022 году в экзамен снова внесут корректировки и новые задания.
Письменная часть экзамена теперь будет состоять из двух разделов. В первом из них ученику нужно будет написать электронное письмо иностранному другу: ответить на его вопросы и задать ему свои. А вот второй раздел стал намного сложнее. Здесь придется описать таблицу или диаграмму на заданную тему, а также выразить свое мнение по поводу предоставленной информации.
Справиться с этим непростым требованием могут помочь ресурсы по подготовке к академическому экзамену IELTS: там в письменной части есть аналогичное задание. И на все это теперь дается больше времени: 3 часа 10 минут.
В заданиях по аудированию тоже появились нововведения. Первую часть упростили: теперь в ней не надо искать соответствия, а просто записывать нужную информацию из прослушанного текста. А вот со следующим заданием могут возникнуть трудности, потому что оно направлено на поиск соответствий и объединено с чтением большого текста, что потребует от выпускников дополнительных усилий.
В заданиях по грамматике и лексике будет сделан упор на вопросы словообразования и поиск лишних слов и ошибок в предложениях. Без дополнительной подготовки, к сожалению, эти упражнения выполнить будет проблематично.
Теперь об изменениях в заданиях по устному тестированию. Время подготовки к ответу сократилось на 4 минуты, и первая часть стала немного проще: экзаменуемый должен будет отвечать на вопросы по тексту, а не задавать их самостоятельно, как это было раньше.
Но вторая часть устного задания усложнилась. Ученику предоставят 2 фотографии или картинки, которые нужно будет описать и предложить свои идеи по использованию их в школьном проекте.
Причем формат ответа — это голосовое сообщение для товарища. То есть, в этом задании будет сделан упор на навык беглой речи у выпускника. Этому придется учиться самостоятельно, ведь на школьных уроках разговорному английскому часто не уделяется достаточно времени.