⠀
Сейчас стало модно относить медицину к сфере услуг, но это не так.
⠀
Меня «бомбит», когда я слышу об «услугах» докторов. Я семь лет жизни отдала, чтоб дать вам самое необходимое - здоровье. Его не купишь по пути в супермаркете и не возьмёшь в долг у подруги.
⠀
Услугу вам оказывают в магазине (при покупке товара), в салоне красоты (при покраске волос) и так далее...а врач помогает восстановить здоровье, но никак не оказывает услугу.
⠀
Попробую привести простой пример.
⠀
Пришла Люся сделать ногти, а у мастера нет свободных мест. Люсе придётся развернуться и искать другой салон, либо записаться на другое время.
⠀
А вот ситуация врача. Время 15.00. Собираешься домой. Не успев снять халат, скорая привозит малыша. Бросаешь все свои «манатки» и помогаешь ребёнку уже бесплатно.
⠀
Взаимопонимание между врачом и пациентом играет большую роль в успешности лечения.
⠀
К сожалению, в настоящее время конфликты между врачом и пациентом не редкость. Для того, чтобы эти конфликты свести к минимуму, одних стараний врача окажется недостаточно, пациент тоже должен приложить усилия.
⠀
1. Открытость
⠀
Врачу не нужны ваши секреты. Расскажите ВСЕ, что Вас беспокоит. Мы не читаем мысли пациента и не сможем Вам помочь, не зная истинную картину заболевания.
⠀
Обязательно сообщите о смене врача, если ранее наблюдались у другого специалиста.
⠀
2. Доверие
⠀
Многие пациенты приходят уже точно зная свой диагноз и лечение. Им помог в этом интернет.
⠀
Нет, я не против но тогда зачем вы пришли ко мне?
⠀
Врач опирается не только на знания, но и опыт.
⠀
Вы учли, что лечение подбирается не только на собранный анамнез и анализы, но и на уже имеющиеся заболевания?
3. Терпение
Следуйте назначенному лечению.
Если назначенное лекарство не помогло, это не значит, что вам выписали "плохой" препарат. Вы могли купить подделку, или лекарство Вам не подошло.
Каждый организм индивидуален, и даже самое лучшее лекарство для большинства может оказаться худшим для нескольких человек.
Могу привести пример: всегда считала, что для детей лучшее жаропонижающее - это Нурофен (еще и с бонусом - обезболивающий эффект - особенно хорош после прививки АКДС или при катаральном отите). При необходимости назначала именно его. Когда после прививки АКДС поднялась температура у моей дочери, я сразу же дала ей выпить Нурофен. Но от приема этого лекарства, я не заметила никакого эффекта (причем пробовала не раз), а "обычный" Парацетамол сбил температуру на ура.
4. Отзывчивость
Ну и конечно, хотелось бы пару слов сказать о жалобах пациентов.
Сейчас стало модно писать про врачей всякую "гадость", причем в большинстве случаев совершенно необоснованную.
Еще пол беды, если эти жалобы оказываются в интернете, их почитали, обсудили и забыли.
Но ведь нередко жалобы поступают к главврачу или и того хуже - в департамент здравоохранения (туда тоже пишут всякую глупость, но из-за этой глупости страдает врач).
Много жалоб пишут о том, что врач назначил дорогие лекарства, но ведь врач смотрит не на цену, а на эффективность.
В итоге, он вынужден назначать более дешевые препараты, но менее эффективные (от этого могут пострадать порядочные пациенты).
Поэтому, прежде чем что-то делать подумайте о последствиях.
Конечно мое мнение можно назвать предвзятым, но я постаралась в своей статье рассказать максимально дипломатично о взаимоотношениях врача и пациента.
Надеюсь, что мои небольшие советы помогут Вам найти общий язык с врачом.
Все-таки труд врача - это нечто большее, чем просто услуга.