Год назад ко мне на занятия пришла необычная ученица. Елена уже довольно взрослая женщина, и у нее появилась потребность в изучении английского языка. Необычность студентки состояла в том, что английский должен был стать для нее третьим языком, потому что она уже владела русским и ивритом. Елена — наша соотечественница, но уже много лет живёт и работает в Израиле.
Мы столкнулись с множеством проблем, пока искали правильное направление в обучении. У Елены не было даже базового понимания английского языка, она совсем новичок.
Пришлось начинать с азов — элементарных формул вежливости и приветствия: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».
Сначала мы научились пользоваться этими простыми фразами, а только потом взяли в обучение элементарные выражения, которые могли ответить на вопросы о том, как меня зовут, сколько мне лет и откуда я родом. Потребовалось немало усилий, чтобы связать эти фразы в небольшой рассказ. А уже потом мы начали пополнять его более сложными словами.
С самого начала была проблема с произношением. И это понятно, ведь английский язык совсем не похож на русский и иврит по артикуляции. Отсюда поначалу было много фонетических и орфоэпических ошибок. Исходя из этой проблемы, я на занятиях делала упор на аудирование, чтобы Елена слышала английскую речь и привыкала к ней.
На первых порах Елена часто пыталась провести параллель между английским и ивритом, однако я ей объяснила, что в этом нет никакого смысла, ведь эти языки относятся к разным группам: английский — к германской, а иврит к — семитской. И именно из-за этого ей приходилось заучивать наизусть фонетические и грамматические явления, а дело это было далеко не веселое.
Поначалу мы занимались всего раз в неделю, и, честно говоря, этого было крайне недостаточно. К следующему занятию материал забывался, и мы возвращались к нему вновь. Здесь и наступило отчаяние и потеря мотивации. Я это прекрасно видела и со своей стороны не принуждала ученицу к более сложным упражнениям. Мы просто смотрели обучающие видео, я отвечала на те вопросы, которые были действительно интересны Елене.
Было принято совместное решение заниматься дважды в неделю, и именно тогда мы увидели явный прогресс. Всего за 2 месяца от уровня Beginner мы перешли к Elementary. Сейчас я строю наши занятия по учебнику Speak Out, который Елене очень нравится. Она уже может смотреть видео, читать и, главное, понимать на этом уровне.
Каждое занятие с ученицей мы начинаем с новостей: Елена рассказывает, что с ней произошло за последние дни, при этом использует уже знакомые ей базовые конструкции, подбирает правильное время глаголов и очень старается не переходить на русский.
Я заметила, что благодаря видимому прогрессу у Елены появилась мотивация идти дальше и брать больше заданий на дом, ведь именно такое старание позволяет повышать свой уровень языка.
Если вы давно хотели овладеть разговорным английским языком, то мы предлагаем записаться на бесплатное занятие в нашей онлайн-школе.