Найти тему
Онлайн-школа TOKI английского

Как выучить английский, если он уже третий. История ученицы, которая пришла учить язык, говоря на иврите

Год назад ко мне на занятия пришла необычная ученица. Елена уже довольно взрослая женщина, и у нее появилась потребность в изучении английского языка. Необычность студентки состояла в том, что английский должен был стать для нее третьим языком, потому что она уже владела русским и ивритом. Елена — наша соотечественница, но уже много лет живёт и работает в Израиле.

Мы столкнулись с множеством проблем, пока искали правильное направление в обучении. У Елены не было даже базового понимания английского языка, она совсем новичок.

Фото instagram.com/p/CVgClrOqlnO/
Фото instagram.com/p/CVgClrOqlnO/

Пришлось начинать с азов — элементарных формул вежливости и приветствия: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».

Сначала мы научились пользоваться этими простыми фразами, а только потом взяли в обучение элементарные выражения, которые могли ответить на вопросы о том, как меня зовут, сколько мне лет и откуда я родом. Потребовалось немало усилий, чтобы связать эти фразы в небольшой рассказ. А уже потом мы начали пополнять его более сложными словами.

С самого начала была проблема с произношением. И это понятно, ведь английский язык совсем не похож на русский и иврит по артикуляции. Отсюда поначалу было много фонетических и орфоэпических ошибок. Исходя из этой проблемы, я на занятиях делала упор на аудирование, чтобы Елена слышала английскую речь и привыкала к ней.

На первых порах Елена часто пыталась провести параллель между английским и ивритом, однако я ей объяснила, что в этом нет никакого смысла, ведь эти языки относятся к разным группам: английский — к германской, а иврит к — семитской. И именно из-за этого ей приходилось заучивать наизусть фонетические и грамматические явления, а дело это было далеко не веселое.

Поначалу мы занимались всего раз в неделю, и, честно говоря, этого было крайне недостаточно. К следующему занятию материал забывался, и мы возвращались к нему вновь. Здесь и наступило отчаяние и потеря мотивации. Я это прекрасно видела и со своей стороны не принуждала ученицу к более сложным упражнениям. Мы просто смотрели обучающие видео, я отвечала на те вопросы, которые были действительно интересны Елене.

Фото instagram.com/p/CV2gEOdqf9F/
Фото instagram.com/p/CV2gEOdqf9F/

Было принято совместное решение заниматься дважды в неделю, и именно тогда мы увидели явный прогресс. Всего за 2 месяца от уровня Beginner мы перешли к Elementary. Сейчас я строю наши занятия по учебнику Speak Out, который Елене очень нравится. Она уже может смотреть видео, читать и, главное, понимать на этом уровне.

Каждое занятие с ученицей мы начинаем с новостей: Елена рассказывает, что с ней произошло за последние дни, при этом использует уже знакомые ей базовые конструкции, подбирает правильное время глаголов и очень старается не переходить на русский.

Я заметила, что благодаря видимому прогрессу у Елены появилась мотивация идти дальше и брать больше заданий на дом, ведь именно такое старание позволяет повышать свой уровень языка.

Если вы давно хотели овладеть разговорным английским языком, то мы предлагаем записаться на бесплатное занятие в нашей онлайн-школе.