Сегодняшние старшеклассники все чаще отказываются от углубленного изучения иностранного языка в школе или на языковых курсах в пользу других предметов. А все из-за того, что они не видят смысла выделять время на то, что им не пригодится в ближайшем будущем.
Объясню, почему такое решение подростка правильное и почему не нужно заставлять изучать новый язык через силу.
Человек в 15-16 лет уже довольно самостоятельный и может принимать собственное решение, не опираясь на советы взрослых. Подросток уже способен анализировать и аргументировать свое решение не повышать уровень иностранного языка.
И, казалось бы, резонные аргументы о возможных путешествиях, общении с иностранцами и работе в другой стране тоже перестали действовать.
Кто-то не собирается выезжать за границу, а чей-то уровень языка вполне пригоден для путешествий и повышать его — пустая трата времени. А работа за границей — вещь очень призрачная, случается не здесь и сейчас и требует подготовки не только языковой, а и профессиональной в первую очередь.
И в своей аргументации подростки, конечно, правы. Заставить сидеть их над учебниками и скучными упражнениями уже не получится. Однако исправить ситуацию можно, дело лишь в вашей заинтересованности и том, как будут построены уроки иностранного языка.
Предлагаем заранее побеспокоиться о вопросе интереса у ребенка и попробовать исправить ситуации в нашей онлайн-школе. Приходите на бесплатное пробное занятие, чтобы попробовать "включить" ребенка в язык.
Если вы не будете беспокоиться об интересе подростка, а делать упор лишь на нужных академических знаниях, то ваш авторитет будет не слишком высоким, а уроки будут «от звонка до звонка».
В этом случае ребенку будет достаточно его заслуженной «4» в четверти в школе, а дальше он не пойдет и вскоре забудет даже школьную программу как страшный сон.
Но если вы позаботитесь о том, чтобы современному подростку было действительно интересно на ваших уроках, то общаться вам будет намного легче. Дело в вашей мотивации к тому, чтобы у ученика появилась заинтересованность к урокам.
Спросите у ребёнка, каких блогеров он смотрит, какую музыку слушает и какой сериал у него любимый. Все это нужно для выявления его интересов, чтобы потом можно было составить индивидуальную программу обучения.
Это перевод известных песен, просмотр любимого сериала с субтитрами, знакомство с американским блогером, который производит контент, похожий на тот, что делает аналогичный русскоговорящий автор.
Если ученик увидит, что его преподаватель с ним на одной волне, то уроки английского перестанут быть обязательной рутиной, а превратятся в полезное развлечение, ведь домашнее задание теперь не в учебнике, а на Ютубе.