Найти тему
Яна Ярова

Семья

Оглавление
Коллаж и  фото в свободном доступе
Коллаж и фото в свободном доступе

2 часть

Старое письмо

Утренний скандал никак не выходил у Маришки из головы.

И не то, что мама с тетей Аней очередной раз сильно поругалась, а то, что она услышала, не давало ей покою всю неделю.

Что-то там непонятное было по вопросу дочки-матери. Она что, не мамы Верина дочь? А тогда чья? Надо бы во всем этом разобраться, вот только ни о чем спрашивать нельзя ни у мамы, ни у тети. Надо докапываться самой.

- У тети…, - улыбнулась Маришка.

Разница у них с Аней конечно приличная лет 15, но она никогда не называла Аню «тетей». Вот как-то не прижилось это слово в их отношениях с Аней.

На все её детские расспросы об отце, кроме как «отстань», бабушка больше ничего не говорила. Только Аня однажды сказала,

– Вырастешь – тогда все поймешь, а пока даже не приставай, все равно никто ничего не скажет.

И Мариша отстала от родных с расспросами.

И вот, видать, наступило время узнать правду. Спрашивать маму, кто ее отец, после подслушанного разговора Мариша не стала. Надо самой все выяснить.

А о том, что тайна с ее рождением есть, она уже поняла. Взять хотя бы тот факт, что и Аня, и мама родились здесь, а вот она, Маришка, родилась в Александровске. Мариша никогда не думала, почему так? И фамилия у нее мамина девичья, как у бабушки с дедушкой, а не отцовская.

Но докопаться было не так-то просто. Во-первых, семейный архив после продажи бабушкиной квартиры перекочевал в комнату Веры, заняв нижний ящик комода. Старые письма, хранимые еще бабушкиной мамой, альбомы с семейными фотографиями. Все это Маришка как-то раз попыталась рассортировать, но мать не дала, велев оставить «старый хлам в покое». Она бы и не вывезла из проданной квартиры все эти документы, если бы Аня не настояла.

И вот сейчас Мариша думала, как бы ей подобраться к архиву.

Домой с работы она приходила поздно, Вера в это время уже сидела в гостиной, иногда с бойфрендом, иногда одна, в компании с початой бутылки коньяка. Отгулы в офисе, где работала Маришка, не приветствовались, да если его и просить, то надо знать, на какой день. А разговор за чашечкой чая о том, «как прошел день, и что будешь делать завтра?» в их семье не приветствовался. Так что, чем занимается мать в течении дня Мариша не знала. Можно было, конечно, дождаться выходных, но куда в это время может отправиться мать, да и отправится ли вообще, и когда ее ждать домой, Марина не знала.

Помощь пришла, как говориться, откуда не ждали.

Придя с работы, Маришка поставила варить пельмени и заглянула в гостиную. Вера, как всегда, с бокалом коньяка и парой шоколадок, смотрела очередной сериал.

Взято в свободном доступе
Взято в свободном доступе

- Мам, пельмени будешь?

Вера задумчиво приподняла бровь, - Под коньяк? – но потом махнула рукой.

- А, давай.

Телефон заверещал пронзительным гудком, оповещая хозяйку, что звонят с незнакомого номера. Вера долго не могла понять кто звонит, а потом…

Мариша замерла, боясь пропустить хоть слово:

- Галька, Мельникова, ты что ли?

- И давно?

- А кто ты сейчас?

- О, да мы в политики пошли!

- Конечно, хочу! А когда?

- И где?

- Ой, с ночевкой не хочу…

- Ну, если так… ладно, ладно, уговорила.

Вера выключила телефон, сделала глоток из бокала, и, посмотрев на Маришку, ставившую перед ней на журнальный столик тарелку пельменей, похвасталась.

- Однокурсница звонила, на встречу выпускников зовет, на дачу. Не знаю…

Мариша не стала ждать продолжения.

- На дачу? Комаров кормить? Фу-у! А что, в ресторанах места перевелись?Зная противоречивый характер матери, подлила Маришка масла в огонь

И Вера решительно выдала.

- Да что бы ты понимала. На даче можно и расслабиться по-настоящему. А Галка - она жена… ну тебе не обязательно знать, кого.

Конечно, зовет с ночевкой, но я, наверно, домой вернусь, не люблю спать где попало. Короче - утром в субботу за мной машина заедет. Завидуй!

Как назло, в эту субботу Мариша работала. Надо было сдавать отчет, а документы с дочерней фирмы привезли только вчера, и девчонки не успевали их обработать.

- Вот и хорошо, а то меня в субботу на работу вызвали, так что не будешь тут одна в четырех стенах весь день скучать.

Вера на слова Мариши фыркнула, – Вот еще, очень мне надо - скучать…

В субботу Марина встала, как обычно рано. На кухонном столе лежала записка «Свари на меня кофе».

Мариша не любила быстрорастворимую бурду и варила себе настоящий кофе, из свежемолотых зерен. Взяла турку побольше, налила воды и поставила на плиту. Едва закипела вода, всыпала кофе, подождала, когда поднимется шапка пены, добавила немного холодной воды и, дождавшись повторного кипения, выключила газ. Поднявшаяся шапкой пена опала, оставив в кухне незабываемый аромат.

Пока кофе настаивался, Мариша быстренько приготовила несколько бутербродов и крикнула:

- Мама, кофе готов, и бутеры тоже, иди.

Фото взято в свободном доступе
Фото взято в свободном доступе

Вера вошла на кухню с опухшим от сна и алкоголя лицом. Критически оглядела себя в зеркале.

- Да…

- Не расстраивайся.

Маришка достала из морозилки пластиковую формочку с ромашковым льдом.

- На, держи. Поводи льдом по лицу и, главное, под глазами, и все будет отлично.

Мариша оглядела Веру. Да, за вчерашний день та успела создать из себя светскую львицу.

Дорогой костюм, элегантные туфли, новая прическа, ухоженные ногти. Хотя, кого сейчас удивишь хорошим маникюром, но тут была явно дорогая дизайнерская работа.

Мать выглядела отлично. Еще бы убрать следы алкоголя. Но…

- Ой, мамочка, мне пора!

В офисе Мариша сидела, как на иголках. А вдруг мать соберется поехать вечером домой, а она, как раз, будет сидеть с документами, а вдруг…, … а вдруг…

- Спокойно! Возьми себя в руки. Быстро заканчивай отчет и поезжай домой!

Так она и сделала.

Когда есть цель и решение принято, то все получается.

Марина вытащила ящик из комода.

Пачки писем, перемотанные резинками, альбомы с фотографиями, россыпь почтовых открыток, документы в папках и отдельными листами. Мариша посмотрела на всю эту кучу и почувствовала в себе панику.

Как в этом ворохе бумаг и фотографий найти то, что ее интересует? Да тут не просто вечер или ночь нужны – на это уйдет неделя или даже месяц.

- Стоп. Меня интересует мое рождение, всё то, что было 20 - 25 лет назад. Более старые документы не интересуют. И еще - все, что связано с Александровском. Ищи Мариша, ищи.

Несколько альбомов Мариша отложила сразу. Там были только выцветшие фотографии еще молодых бабушки и дедушки, каких-то бородатых мужиков и женщин в платочках. Надо искать документы более поздние.

Коллаж из фото взятых в свободном доступе
Коллаж из фото взятых в свободном доступе

Мариша взялась за письма.

Эти дедушка писал бабушке, когда служил в армии, а бабушка его ждала. Эти от дальних родственников дедушки с Украины…

Время шло, но ничего, что хоть немного раскрыло бы тайну ее рождения, Мариша не находила. А может и не было никакой тайны? Тогда о ком так яростно спорили Аня с мамой тем утром. О ком?

Вот совсем маленькая пачечка, перевязанная старой ленточкой. Мариша развернула её… и обомлела. Письма было из Александровска. Писала бабушкина сестра.

Но у бабушки не было сестер. Это родных не было, а это - двоюродная. Мариша развернула письмо и углубилась в чтение. Незнакомая Лиза писала, что у них все хорошо, и… «ждем тебя с Верой и Аней, как договорились, через месяц. Будем рады. Приезжайте. Твоя сестра Елизавета. 23.04.19…»

Последнее письмо от Елизаветы пришло почти пятнадцать лет назад, и в нем только одна фраза. Один вопрос. «Как девочка? Вы ей сказали?»

Не девочки. Тогда было бы понятно, что спрашивают о дочерях, а именно девочка….

Мариша переписала обратный адрес, уложила документы обратно в ящик и пошла к себе. Она лежала на своей кровати, глядя в потолок и думала.

«Что же там случилось, в Александровске двадцать с лишним лет тому назад? Какой девочке, и о чем должны были сказать дедушка с бабушкой?»

Начало окончание

С Вами была Яна Ярова. Подписывайтесь на мой канал. Читайте другие рассказы и истории, которые вполне имеют место быть.

Удачного дня!