Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

От водителя потребовали оплатить штраф, хотя машина ехала на автовозе. Обжаловать он не смог!

Современные технологии это здорово, согласитесь! Всего за полтора десятка лет жизнь россиян значительно изменилась. С точки зрения властей - стала лучше, расцвел средний класс, а на дорогах наступил порядок. Которому способствуют камеры - конечно, их поставили ради нашей с вами безопасности, а не ради обогащения неизвестных нам лиц. И даже не думайте сомневаться!

И пусть такие примеры, которые описаны ниже, вас тоже не смущают. Только ради нашей с вами безопасности!

В эту ситуацию попал мой подписчик, автовладелец Геннадий из Москвы. Ему прислали штраф за солидное превышение - целых 29 километров в час! Геннадий удивился, ведь он аккуратный водитель и обычно не превышает скорость.

К счастью, к постановлению о штрафе прилагались фотографии. На них оказалось хорошо видно автомобиль Геннадия. Который, согласно показания датчика радара, двигался по трассе М-5 Урал со скоростью в 89 км/ч при ограничении в 60. Почему на федеральных трассах у нас ограничения 60, сейчас не будем, давайте рассмотрим снимок повнимательнее.

Можно заметить два основных момента, которые буквально бросаются в глаза. За рулем никого нет. Сам автомобиль установлен на платформу автовоза, то есть штрафовать владельца перевозимого автомобиля за превышение - неправомерно!

-2

Примечательно, что водитель фуры с казахстанскими номерами, оштрафован, скорее всего, не будет - иностранные номера наши камеры не читают.

-3

Кто-то скажет, все бывает, мол, ошиблась электроника, не распознала, что вы придираетесь? На пути к безопасности возможны тернии. Но все же ради вас, вы помните? Вмешательство живого инспектора, подписывающего постановления, могло бы помочь в ситуации, ведь тут сразу видно, что штраф выписан не по делу. Машина едет на автовозе!

Но нет. Цельный капитан российской полиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства (а не какой-нибудь там младший сержант милиции) А.Ю. Лемешкин удостоверил постановление о штрафе своей личной электронной подписью.

-4

Автовладелец Геннадий попробовал обжаловать штраф, но у него это не получилось. Механизм, позволяющий это сделать на госуслугах, оказался нерабочим,

-5

а служба поддержки его просто "послала", мотивируя существенной занятостью всех сотрудников, и закрыв его обращение.

-6

Вот такая вот ситуация, от которой не застрахован никто. Полагаю, фокус тут очень простой - все штрафы выписывают автоматом, без участия реального инспектора, по закону гарантировавшего объективное рассмотрение обстоятельств правонарушения. На что тут делается расчет? Поскольку сумма штрафа невысока, 250-500 рублей, очевидно, что рядовой автовладелец типа Геннадия поворчит, расстроится, но плюнет и заплатит эти деньги государству за несуществующее нарушение. Потому что оказаться под катком репрессивной машины института судебных приставов никому не хочется, а доказать свою правоту у него шансов нет. Или нужно нанимать юриста, который будет стоить огромных денег. Но и это не гарантия - в сети я нашел немало подобных жалоб, каждая из которых не была удовлетворена.

Возможно, и в этот раз суд постановит, что "при вынесении постановления старший инспектор по ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Лемешкин А.Ю. дал надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, не допустил нарушений материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены данного постановления не имеется."

А на полученные от Геннадия и таких как он деньги, нам поставят еще больше новых камер - конечно, только ради нашей с вами безопасности.