Составление списка дел - один из самых простых способов планирования. Список задач позволяет сфокусироваться, ведь вы точно знаете, что вам нужно сделать.
Прописываем задачи правильно
Начнём с формулировки задач:
- Связываем задачу с целью. Каждая задача должна привести вас к определенному результату. Вы должны четко понимать ради чего вы это делаете.
- Указываем конкретный срок их выполнения. День, неделя, месяц или точная дата.
- Крупные задачи разбиваем на более мелкие. Прописываем план действий и следуем ему.
- Сортируем задачи по категориям. Определите для себя несколько категорий задач: личное, рабочее, творческое, рутина. И сгруппируйте все задачи по этим категориям.
- Расставляем задачи по приоритету. Добавляем отметки к каждой задаче. Используйте свои обозначения важности и срочности задач.
5 систем по составлению списков задач
- список + дата начала + срок выполнения. Позволяет сфокусироваться на важных задачах. Четко виден дедлайн и время работы над задачей
- основной список задач + список дел на день. Составляем список из всех ваших задач вне зависимости от сроков, категорий и приоритета. Затем выбираем задачи, которые нужно выполнить в ближайшее время и формируем из них список дел на день.
- 3 + 2. Ежедневно выбираем из основного списка задач 3 важные задачи на день, выполнение которых займёт 1-2 часа и 2 небольшие - не дольше 30 минут. Эта система отлично сочетается с таймером помодоро. Позволяет сфокусироваться и точно сделать всё, что запланировано. Нет гибкости и за день вы выполняете только 5 дел.
- 1 основное дело + 3 средних + 5 мелких дел. Эта система более многозадачная и на мой взгляд самая продуктивная.
- метод канбан. Разделяем лист на три колонки: задачи, в процессе, сделано. На стикерах пишем задачу. По мере ее выполнения, перемещаем стикер из одной колонки в другую. Плюсом этой системы является наглядность. Вы четко видете на какой стадии находится задача. Для системы канбан вам потребуются стикеры и много места, например пробковая доска.
Выберете систему, которая вам понравится больше всего и проведите тест. Планируйте свой список по этой системе в течении недели. В воскресенье подведите итог и либо оставляйте этот способ, либо берите на тест новый.
Советы по составлению и ведению списка задач
- Группируйте задачи по содержанию и конечному результату. Так будет удобно отслеживать прогресс достижения цели
- Еженедельно пересматривайте основной список дел. Дополните, измените, вычеркните ненужное, отметьте самое важное, проверьте и подкорректируйте сроки
- Ведите список мелких дел, на выполнение которых вы потратите меньше 15 минут. И выделите 30-45 минут в день на их выполнение
- Ежемесячно обновляйте список целей. Корректируйте или удаляйте неактуальные. Помните, цели должны быть конкретными
- Не допускайте перегрузок. Ставьте на день не более семи задач. Планируйте столько, сколько вы в силах выполнить. Остальные дела переносите на другие дни. Этим вы избавите себя от выгорания и негативных мыслей «что я ничего не успеваю»
- Изменяйте систему планирования под себя. Или создайте свою. Делайте так, как удобно именно вам
- Будьте последовательны. Не пропускайте составление списков задач и планирование. Со временем планировать ежедневно станет вашей привычкой
- Пишите список дел ручкой в блокноте. Когда вы записываете от руки, вы лучше запоминаете.
- Ведите список «сделано» для роста вашей мотивации. Когда вы видите, сколько всего вы сделали, у вас повышается продуктивность. Попробуйте вести список «сделано» 2 недели и проверьте как он влияет на вас. Оцените сколько всего вы уже сделали и похвалите себя!
Напишите свой первый список задач, следуя советам и поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Легкого планирования!