Найти в Дзене
Lollypopdori

Список задач. Как это работает.

Оглавление

Составление списка дел - один из самых простых способов планирования. Список задач позволяет сфокусироваться, ведь вы точно знаете, что вам нужно сделать.

Прописываем задачи правильно

-2

Начнём с формулировки задач:

  1. Связываем задачу с целью. Каждая задача должна привести вас к определенному результату. Вы должны четко понимать ради чего вы это делаете.
  2. Указываем конкретный срок их выполнения. День, неделя, месяц или точная дата.
  3. Крупные задачи разбиваем на более мелкие. Прописываем план действий и следуем ему.
  4. Сортируем задачи по категориям. Определите для себя несколько категорий задач: личное, рабочее, творческое, рутина. И сгруппируйте все задачи по этим категориям.
  5. Расставляем задачи по приоритету. Добавляем отметки к каждой задаче. Используйте свои обозначения важности и срочности задач.

5 систем по составлению списков задач

Основной список задач на месяц
Основной список задач на месяц

  • список + дата начала + срок выполнения. Позволяет сфокусироваться на важных задачах. Четко виден дедлайн и время работы над задачей
  • основной список задач + список дел на день. Составляем список из всех ваших задач вне зависимости от сроков, категорий и приоритета. Затем выбираем задачи, которые нужно выполнить в ближайшее время и формируем из них список дел на день.
  • 3 + 2. Ежедневно выбираем из основного списка задач 3 важные задачи на день, выполнение которых займёт 1-2 часа и 2 небольшие - не дольше 30 минут. Эта система отлично сочетается с таймером помодоро. Позволяет сфокусироваться и точно сделать всё, что запланировано. Нет гибкости и за день вы выполняете только 5 дел.
  • 1 основное дело + 3 средних + 5 мелких дел. Эта система более многозадачная и на мой взгляд самая продуктивная.
  • метод канбан. Разделяем лист на три колонки: задачи, в процессе, сделано. На стикерах пишем задачу. По мере ее выполнения, перемещаем стикер из одной колонки в другую. Плюсом этой системы является наглядность. Вы четко видете на какой стадии находится задача. Для системы канбан вам потребуются стикеры и много места, например пробковая доска.

Выберете систему, которая вам понравится больше всего и проведите тест. Планируйте свой список по этой системе в течении недели. В воскресенье подведите итог и либо оставляйте этот способ, либо берите на тест новый.

Советы по составлению и ведению списка задач

  • Группируйте задачи по содержанию и конечному результату. Так будет удобно отслеживать прогресс достижения цели
  • Еженедельно пересматривайте основной список дел. Дополните, измените, вычеркните ненужное, отметьте самое важное, проверьте и подкорректируйте сроки
  • Ведите список мелких дел, на выполнение которых вы потратите меньше 15 минут. И выделите 30-45 минут в день на их выполнение
  • Ежемесячно обновляйте список целей. Корректируйте или удаляйте неактуальные. Помните, цели должны быть конкретными
  • Не допускайте перегрузок. Ставьте на день не более семи задач. Планируйте столько, сколько вы в силах выполнить. Остальные дела переносите на другие дни. Этим вы избавите себя от выгорания и негативных мыслей «что я ничего не успеваю»
  • Изменяйте систему планирования под себя. Или создайте свою. Делайте так, как удобно именно вам
  • Будьте последовательны. Не пропускайте составление списков задач и планирование. Со временем планировать ежедневно станет вашей привычкой
  • Пишите список дел ручкой в блокноте. Когда вы записываете от руки, вы лучше запоминаете.
  • Ведите список «сделано» для роста вашей мотивации. Когда вы видите, сколько всего вы сделали, у вас повышается продуктивность. Попробуйте вести список «сделано» 2 недели и проверьте как он влияет на вас. Оцените сколько всего вы уже сделали и похвалите себя!

Напишите свой первый список задач, следуя советам и поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Легкого планирования!