Найти в Дзене
IU (Intelligent University)

Неси факел знаний, разгоняй им тени суеверий!

Интеллект Университет
Интеллект Университет

Игрушки – это язык, с помощью которого окружающий мир рассказывает ребёнку, где он находится. Чаще всего объяснение ведётся на языке эмоций и чувств, которые как раз и говорит не только с разумом ребёнка, сколько с его душой.

Пистолеты и мечи – поведают о гневе и силе, весёлая кухонька и мягкая игрушка – о любви и заботе. И если каких-то игрушек не будет, то ребёнок может предположить, что эти чувства для него неуместны. А значит не сумеет правильно научиться взаимодействовать со своим внутренним миром.

И это только кажется, что ребёнок желает только играть, а не изучать и понимать. Достаточно вспомнить песню на слова и музыку Л.Туркиной, о том, что

почемучкам интересно всё узнать, почемучки за рукав всех теребят:
Почему в пустыне жарко?
А на севере - мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?

Обучение математике, логике, физике, электротехнике – это тоже своеобразная "игрушка", с помощью которой ребёнок учится взаимодействовать с окружающим миром. И получить шанс на то, чтобы в будущем не оказаться в ситуации выбора между профессиями "свободная касса" и "разнорабочий". Обрести возможность превратиться в состоявшегося специалиста, любящего свою профессию и уважаемым обществом за плоды своего труда.

Как это часто бывает – иногда нужно совсем немного.

Например, постараться понять, как можно зажечь лампочку от овощей и фруктов, хранящихся в холодильнике?

Только не в виде описания работы полупроводникового аппарата с электронно-дырочным переходом, создающим световой поток при прохождении через него электрического тока. А как практическая работа, по созданию "фруктовой батарейки" из апельсинов, медных и цинковых гвоздей, проводов и светодиода.

Играя, ребёнок остаётся в реальности, пусть и построенной по упрощённым, но не выдуманным сказочным правилам. И находясь в ней, он учится сначала контролировать реальность и себя, а потом и перестраивать окружающий мир. А это очень важно, так как любой работодатель ценит не только знания, но и навыки, помноженные на умение применять известное.

Ещё древнегреческий философ Плутарх, живший в первом веке нашей эры, заметил, что

человек – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

В этом, кстати, серьёзный минус обычного школьного обучения. Ребёнка, даже против его воли, заполняют горой фактов и даже некоторых навыков. Но очень часто уничтожают на корню какую-либо мотивацию учится.

Система профессиональной подготовки вообще, очень инертна. Кто сегодня вспомнит про такие профессии, как машинистка (не существовало копировальных аппаратов), человек-будильник (у большинства в рабочих районах не было денег на часы), извозчик, чтец (очень многие были неграмотны), чистильщик обуви, стенографист, документовед? Но появляются другие, о которых ещё вчера никто не слышал. Мир стремительно меняется, а мы стремимся подстроиться под скорость его движения. Однако будущее, вступая в свои права и становясь настоящим, предъявляет всё больше требований к нам и нашим знаниям.

Ваш ребёнок увлекается технологиями? Мастер-класс по робототехнике

#профессии #будущее #образование #обучение детей