Найти тему
Екатерина Широкова

Опасный талант

Оказывается, призрачная надежда — это такая штука, которую не так-то просто изничтожить на корню. Махнули перед носом вялой и изрядно заветрившейся морковкой, и я уже вся в нетерпении и всерьёз мечтаю о радужном воссоединении семьи, как будто мамочка все эти годы только и ждала, что я объявлюсь вся такая неконтролируемая и опасная, но я не в силах стереть воодушевление с собственного лица, и он это видит.

начало рассказа: "Мне не стыдно" (15) ... (назад к 14)

Степанов так обрадовался из-за моей реакции, что не усидел смирно и потащил раздавать одолженные для провального мероприятия стулья и всё прочее. Мы даже смеялись и шутили, а потом еле вытолкала его уйти ночевать домой — он так неловко намекнул, что не прочь остаться, и залился краской, покосившись на мой одинокий матрас, что я шлёпнула его полотенцем по руке и поскорее выставила за дверь.

Не хотелось портить радость необходимостью оберегать его от ложных надежд, так что позволила себе отключить надоедливые укоры совести. Конечно, Степанов понимает, что мы просто друзья, беззастенчиво вру я себе. С ним так легко контролировать эмоции — получается всё лучше и лучше. Это же не потому, что всё дело в моём равнодушии, вру я снова.

И это не потому, что я не могу избавиться от мыслей о Даниле. Вот уж кто действительно бесит.

Степанов извинился, что у него с утра какие-то срочные дела, но обещал пойти со мной, как только освободится, и вот я вся в предвкушении явилась на учёбу, присела за дальнюю парту и незаметно верчу головой, чтобы проверить, тут ли Данила. Просто на всякий случай. Его нет, но вместо облегчения — пустота. Паршиво.

Так жадно сосредоточилась на обещанной Степановым встрече, на первой точке на пути к моей матери, что не сразу осознала, что в аудитории тишина вокруг меня какая-то напряжённая. Ребята старательно смотрели в телефоны и сдавленно хихикали, а когда в дверях показалась Алиса, то дружно прыснули. Ну я и шляпа — заволновалась, не над ней ли ржут, и посочувствовала, а она с победным видом прошествовала к своему месту и уставилась так, что я похолодела.

— Таня, мы все на тебя подписались. Это успех. Смело, очень смело.

"Мне не стыдно", Екатерина Широкова. Фото Zohre Nemati Unsplash
"Мне не стыдно", Екатерина Широкова. Фото Zohre Nemati Unsplash

История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"

Потянулась заглянуть в телефоны парней за соседней партой, втайне надеясь, что смогу разделить общее веселье, но они прячут их и уже откровенно, не сдерживаясь, хохочут. Прямо до слёз, чуть не по полу катаются. Я вскочила, чтобы отнять чей-нибудь аппарат и увидеть, в чём дело, и наконец одна толстуха с бесцветными глазами сжалилась и протянула мне свой. От первой же фотки онемела — глупейший коллаж со мной в главной роли. Меня подташнивает от сюжета, но сдуру я ещё и пролистала дальше. Ракурсы всё хуже, но бросилось в глаза, что исполнитель определённо талантлив. Чёртов оригинал.

Чудом не кокнула чужой телефон — выронила из рук и толстуха сердито поймала его, но тут же виновато отвела взгляд. Ей стыдно, но в глубине души она счастлива, что не ей быть сегодня в центре внимания.

— Что, Танечка, не признала свой новый аккаунт? Совсем свежий, но глянь, сколько уже просмотров, — Алиса смеётся, а я обхватила себя руками и изо всех сил размеренно дышу.

Вот так, вдох-выдох. Надо успокоиться. Это же дети. Наверняка она так разошлась из-за Данилы. Вбила себе в голову, что я ей соперница, но вот тут она ошиблась. Только не в этих делах — просто ей невдомёк, что на кону. Да если бы её драгоценный парень знал всю правду, то не стал бы глупить, а улепётывал куда подальше. Вместе с ней.

Дыхание вроде бы в норме, ярость отступила, но меня оглушило — ни одной завалящей идеи, что предпринять, кроме как сжимать и разжимать кулаки. К такому не подготовиться. Боковым зрением вижу, как веснушчатый мальчишка склонился к соседу и восхищённо шепчет:

— Дробыч профи. Глянь, как разрисовал? Обалдеть, как круто.

— Без вопросов, Дробыч спец, — уверенный ответ, а я машинально занесла услышанное имя в список.

Кто бы ты ни был, Дробыч, я этого не забуду. Почти ласково шепчу про себя имя, чтобы оно хорошенько выкристаллизовывалось и отложилось на подкорке. Должно быть, моя улыбка стала хищной, потому что ребята как по команде замолкли и непроизвольно отодвинулись чуть-чуть подальше. Ага, их проняло.

Момент прерван учителем — он торопливо ворвался в класс и поздоровался, смущённо глядя на часы. Звонок уже был, но я его, кажется, пропустила. Отвлеклась.

продолжение...

Подписаться на канал