Так начинается то, что Стивен Кинг считает своим великим произведением «Темная башня». Приведенная выше строка - одна из самых известных вступительных строк в современной литературе, и она идеально задает тон остальной части короткого романа. Этот первый выпуск, «Стрелок», - единственная книга из серии, которую я читал раньше, и я знал, что мне нужно немного освежиться, прежде чем я углублюсь в Темную Башню. Хотя Gunslinger не идеален ни с какой точки зрения воображения, с областями, которые тянутся, и последняя четверть, которая слишком туманна, чтобы поддерживать эмоциональную связь, это забавное и очень оригинальное введение в то, что я слышал, является невероятно мощным.
«Я не целюсь рукой; тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.
Я целюсь взглядом.
Рукой не стреляю; тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
Я стреляю мысленно.
Я не убиваю из пистолета; тот, кто убивает из своего ружья, забыл лицо своего отца.
Я убиваю своим сердцем ».
Не знаю, как обстоят дела с остальными сериями, но эта книга представляет собой странную смесь высокого фэнтези, вестерна и современной фантастики. Впервые Кинга вдохновило стихотворение Роберта Браунинга «Пришел ребенок Роланд в Темную Башню». Он хотел каким-то образом объединить эту концепцию с «Властелином колец» и спагетти-вестернами, и я определенно думаю, что он достиг этой цели. Мне нравится, что существует множество миров, но они скрыты, таинственны, малоизвестны и практически недоступны. Что мне еще больше нравится, так это знание того, что многие другие книги Кинга будут так или иначе упоминаться в серии, и что Темная Башня и ее персонажи либо появляются, либо как-то слабо связаны с каждой историей Кинга. В Послесловии к Волшебнику и Стеклу сам автор говорит:
«Я написал достаточно романов и рассказов, чтобы заполнить солнечную систему воображения, но история Роланда - это мой Юпитер - планета, которая затмевает все остальные. . . место со странной атмосферой, безумным пейзажем и дикой гравитацией. Я сказал, что затмевает остальных? На самом деле, я думаю, дело не только в этом. Я начинаю понимать, что мир (или миры) Роланда на самом деле содержит все остальные, созданные мной… »
Дикий, правда? Я думаю, что любой преданный последователь автора, телесериала, франшизы или группы фильмов, или любой другой формы развлечения любит искать пасхальные яйца, скрытые отсылки в книге, фильме или песне к другим своим фаворитам от того же исполнителя или создателей. Будь то фильмы Marvel или Cosmere Брэндона Сандерсона, поиск скрытых связей - одна из моих самых любимых вещей. И я думаю, что в какой-то мере Кинг помог запустить эту тенденцию.
«Тогда уходи, есть и другие миры, кроме этого».
Тед Деккер, должно быть, был во многом вдохновлен этой книгой, когда писал «Разборки», который был одним из моих самых любимых романов в подростковом возрасте. «Разборки» - это христианский спекулятивный роман, захватывающий и тревожный, погружающий в жанр ужасов и выходящий из него. Черный Марсувес должен был быть создан по образу Человека в черном, как он был представлен в Стрелке. От западной атмосферы до города, который сгорает в огне, от разбитой теологии до невинных жертв и знания о том, что другие миры ждут прямо за завесой, у этих двух книг невероятно много общего. Похоже, что «вскрытие» почти одновременно задает вопрос и отвечает на него: «Что, если бы у Стрелка было меньше странного секса и больше Иисуса?» Gunslinger появился на сцене за 24 года до публикации «Showdown», и я не понимаю, как Деккер мог написать свою книгу, если сначала не был вдохновлен работами Кинга. Не то чтобы я думаю, что Деккер каким-либо образом обокрал Стрелка; Напротив, я думаю, он очень хорошо ей воздал должное. Я также думаю, что его решение каким-то образом связать все свои книги с его центральной серией «Круг» отчасти было вдохновлено Кингом. Все это говорит о том, что мне нравится, что король вдохновил меня на еще одну из моих любимых работ, чьи работы глубоко тронули меня на протяжении всей моей жизни.
«Но предположим дальше. Предположим, что все миры, все вселенные встречаются в одном узле, одном пилоне, Башне. А внутри него - лестница, возможно, ведущая к самому Божеству. Осмелишься ли ты подняться на вершину, стрелок? Может быть, где-то над бесконечной реальностью существует комната?… »
Говоря немного о самой книге, «Стрелок» мне очень понравился. Это немного потеряло меня в конце, как это обычно бывает во многих книгах Кинга, но этого путешествия было достаточно, чтобы восполнить тусклый вывод. Я думаю, что Кинг стремится к чему-то слишком обширному и космическому в своих концовках, но ему не всегда это удается. Тем не менее, мне нравится эта книга. Совершенно разные сеттинги, фантастический мир прошлого Роланда, засушливая западная пустыня его настоящего и современный реальный мир, описанный другим персонажем, объединились, чтобы создать поистине уникальную историю. Еще мне нравится, как миры местами пересекаются, а именно в песнях. Идея о том, что такая песня, как «Hey Jude» может соединять миры, прекрасна и продумана. Последний этап пути Стрелка может оставить меня равнодушным, но сам Роланд - удивительно непреодолимая загадка, о которой я очень сильно заботился. Мне не терпится увидеть, куда он приведет его дальше.
«Они были близки к концу начала. . . »
Я знаю, что «Стрелок» - это верхушка айсберга «Темная башня короля». Поскольку я планирую пройти долгий путь, прочитав предлагаемые романы из остальной части его каталога, чтобы получить максимальную отдачу от опыта, я знаю, что буду в этом путешествии еще долго, прежде чем я наконец доберусь до Башни. сам. Но ох, как я с нетерпением жду подъема.
Долгих дней и приятных ночей, друзья мои.