6,6K подписчиков

Кто не любит Генделя, тот получит пенделя. Принуждение к классике

1K прочитали

Не помню откуда этот афоризм:

К хорошему человека всегда надо подталкивать, потому как к плохому он прекрасно скатывается сам.

На этом принципе основано всё образование и другие виды воспитания подрастающего поколения, будь то танцы на льду или лепка из глины. Помимо развития новых нейронных связей в мозге, решается задача тотальной загрузки ребёнка. Ибо природа не терпит пустоты. Как только у подростка появляется лишнее свободное время, будьте уверены, он покатится по наклонной.

Не помню откуда этот афоризм: К хорошему человека всегда надо подталкивать, потому как к плохому он прекрасно скатывается сам.

Никто не спрашивает у детей хотят они или нет изучать, например, математику или читать "скучнейшие" романы мастеров художественного слова. Это обязательная программа. Но в вопросах музыкального образования всегда требуется согласие, пусть даже формальное.

И это несмотря на то, что занятие музыкой значительно повышает когнитивные способности и активизирует творческое мышление.

Не пассивное прослушивание, в надежде на срабатывание придуманных "эффектов" имени Моцарта, Вивальди или Чайковского, а целенаправленное и планомерное взаимодействие с инструментом, работа с нотами и голосом.

Кто "ходил в музыкалку", тот подтвердит - это настоящий труд, требующий порой самоотречения. При этом, если ребёнку предоставить возможность выбирать между уроком сольфеджио и игрой на видеоприставке, то подавляющее большинство выберет приставку.

К хорошему приходится подталкивать.

По моему мнению, академическая музыка находится на музыкальной вершине. Этот Эверест штурмуют многие, но покоряют избранные. И хотя нет убедительных доказательств, того, что увлечение классикой приносит больший "духовный" профит, чем пристрастие к музыке любого другого жанра, мне кажется, что лёгкое "принуждение" к наиболее ярким её образцам в школьном возрасте не будет лишним.

Сложность заключается в подборе репертуара и мастерстве преподавателей. Хотя ничего не мешает распространить практику музыкальных школ на школы общеобразовательные. В конце концов, в недалёком прошлом музыкальное образование было важной частью воспитания детей высших сословий.

В двадцатом веке музыкальное народное творчество (фольклор) трансформировалось в доминирующую над всеми популярную эстрадную музыку. Благодаря своим ритмико-мелодическим свойствам, она быстро вызывает интерес и привыкание у слушателя. И между эстрадным шлягером и симфонией большинство выберет первое.

Идти в гору трудно, потому как уже никто не подталкивает, никто не принуждает.

Вступить в Закрытый Музыкальный Клуб легко - просто нажми на эти БУКВЫ, а ознакомиться со всеми статьями канала можно в КАТАЛОГЕ. Особенно обратите внимание на раздел Юмора.

В качестве традиционной несмешной байки предлагаю десятку колкостей в адрес тех, кто до сих пор не понимает красоты и величия классической музыки. Одной фразой поставьте на место музыкального "питекантропа":

Кто не любит Вагнера, тот получит шваброю.

Кто не слушает Вивальди, тот глухой неандерталец.

Кто не любит Брамса, тот попутал рамсы.

Коль Рахманинов не мил - станешь жертвою бацилл.

Кто не любит Моцарта, ждёт того банкротство.

А не нравится Чайковский - к скучной жизни приготовься.

Кто Бетховена не любит - получает бан в Ютубе.

Кто не слушает Шопена - отправляется в геенну.

Кто не любит Малера, тот получит валенком.

Ну а кто не любит Баха - бодрым шагом идёт на ***.