Найти тему
Digitals Today

Как с Photoshop борются Figma и Canva и побеждают

В 2010 году Photoshop был повсеместным. Редактировали ли вы фотографию, создавали плакат или веб-сайт, все это происходило в Photoshop.

Сегодня Adobe выглядит невероятно сильной. У них была впечатляющая динамика акций благодаря проницательному руководству, сделавшему смелые ставки, которые принесли свои плоды. Их переход на SaaS прошел гладко, за что публичные рынки щедро вознаградили их. И они исторически являются одной из лучших компаний в сфере слияний и поглощений; их продуктовая линейка является свидетельством способности приобретать новые продуктовые линейки и хорошо интегрировать их в свою много продуктовую экосистему. Возможно, наиболее важным и наименее оцененным является то, что они резко ускорили темп внутреннего процесса разработки продукта и цикла обратной связи. Как и Microsoft, они успешно перешли от устаревшей компании, работающей с годовым (или более продолжительным) графиком выпуска, к действительно облачной компании, доставляющей обновления с периодичностью менее недели.

Тем не менее есть несколько сегментов дизайна, в которых они больше не являются лидерами рынка. Такие компании, как Figma, Sketch и Canva, являются примерами продуктов, которые смогли стать лучшими продуктами, несмотря на повсеместное распространение Adobe во всех областях дизайна. Figma впервые появилась в годовом отчете Adobe в 2019 году. Они были повторены в 2020 году, и я не уверен, что они будут продолжать участвовать в нем в будущем.

Как мы должны понимать эти рыночные переходы и почему эти молодые компании могут преуспевать даже в борьбе с таким сильным игроком, как Adobe?

Эти компании имеют отличные от Adobe атомарные концепции. Примитивы, на которых построены их продукты, в корне отличаются от примитивов линейки продуктов Adobe. Именно эти различные фундаментальные элементарные концепции превращают преимущество Adobe в виде установленного продукта и существующей пользовательской базы в слабость, которая препятствует их способности противостоять этим выскочкам. Возможности для процветания этих новых атомарных концепций обусловлены новыми вариантами использования и типами пользователей, обнаруженными во время рыночных переходов.

Понимание этапов рыночного перехода и их движущих сил – универсальный процесс, который стоит изучить.

-2

Софт

digitalstoday.ru