Найти тему
Яблочный Сок

Франция избавилась от части промышленного производства – теперь сожалеет и пытается обрести второе дыхание

Оглавление

Когда вы слышите "Франция", обычно вы представляете туристические курорты, катание на лыжах в Альпах, море, Лувр, Мона Лизу, Эйфелеву Башню, кафе, кухню, роскошную одежду. Если в этот список добавить аэрокосмическую промышленность, то мы получим картину того, что тянет локомотивом французскую экономику.

Жак Ширак, Николя Саркози и Франсуа Олланд уехали, чтобы перенести всю промышленность в другие страны, в основном в Азию, где рабочая сила дешевле, а учет интересов рабочих ничтожен по сравнению с Францией. Рост безработицы, связанный с отъездом предприятий за рубеж, компенсируется, но компании наносят вред. Лишь немногие из предприятий возвращаются во Францию – как, например, производитель лыж Rossignol, который после переноса производства лыж обратно с Тайваня не может вернуть обороты производства.

Недальновидная политика переноса производства за рубеж проявилась в полную силу с началом пандемии, и Франции пришлось признать, что она прекратила производство лекарств и медицинских расходников, и что ей приходится теперь сталкиваться с их нехваткой. Даже институт Пастера, занимающийся исследованиями в области вакцин, а так же ни одна французская фармацевтическая компания не смогли представить рынку вакцину против ковида – исследования во Франции в долгосрочной перспективе недостаточно финансируются.

Покупайте поношенные, но функциональные вещи

Франция стала страной услуг, что, как выясняется, может спасти экономику любой страны. Французские автомобили сегодня частично производятся в других странах, но из-за происходящих изменений ожидать скорого возвращения производства в страну не стоит.

Но картина не так плоха, как может показаться. Вот хорошая новость: во Франции есть области, исследования в которых не ограничиваются изучением рынка услуг, а сосредоточены на новых технологиях. Речь о робототехнике, модернизации транспортных средств. В продаже, например, скоро появятся безвоздушные шины Мишелин с более длительным сроком службы и, следовательно, более экологичные и выгодные для потребителя.

Так же в ближайшее время ожидается бурный рост в сфере электромобилей - Франция тратит много ресурсов на развитие аккумуляторов. Очень успешным оказалось производство французских поездов на водороде - Alstom. А французский Airbus сейчас инвестирует в разработку самолетов нового поколения, которые также будут летать на водороде, ожидаемо к 2035 году.

-2

Молодые французы понимают, что потребительский образ жизни, к которому люди привыкли после войны, в течение так называемых "Тридцати славных лет", является неустойчивым.

Примером такого понимания современного мира является французская компания-стартап "Back Market", которая занимается продажей электроники, в основном мобильных телефонов. Back Market - это нечто среднее между Авито и мелкими ИПшками, торгующими электроникой. Они скупают Б/У гаджеты, восстанавливают их и перепродают. Компания "обкатывала" свой проект в США, и теперь, с многомиллионными инвестициями готовы зайти на европейский рынок.

Теперь Франция вынуждена балансировать между стабильным ростом экономики и защитой окружающей среды, и на данный момент сложно сказать, что Франция не готова к этой эквилибристике.

Благодарю за внимание! Рекомендую ознакомиться с другими статьями на канале, а также оформить подписку, чтобы не пропускать новые! Делитесь мнением в комментариях и ставьте лайки!