Найти тему
Редкое кино

"Война цветов": корейская трилогия о карточных шулерах

Сегодня я напишу сразу о трёх фильмах:

  • "Война цветов" ("Tazza"), режиссёр: Чхве Дон-хун, 2006
  • "Война цветов 2: Рука бога" ("Tazza: sineui son"), режиссёр: Кан Хён-чхоль, 2014
  • "Война цветов 3: Одноглазый валет" ("Tazza: won aideu jaek"), режиссёр: Квон О-гван, 2019

Одним предложением: Об опасности азартных игр и жизни карточных шулеров.

Жанр: драма, криминал.

Страна: Республика Корея.

Кадр из фильма "Война цветов" (2006)
Кадр из фильма "Война цветов" (2006)

Что мне понравилось: Фильмы длинные, но не затянутые. Всего меру. Есть запоминающиеся герои (в первых двух частях). Юмор. Эстетика.

Что не понравилось: Третья часть намного слабее двух первых. Иногда не хватает конкретики.

Подробнее о фильме и впечатлениях:

Данные фильмы образуют трилогию, хотя сняты разными режиссёрами. Главный герой (ГГ) в каждом фильме свой, но по сюжету ГГ второго фильма — это племянник ГГ из первого, а ГГ третьей части — это сын одного из второстепенных героев первой части. Фильмы объединены общей тематикой (азартные игры), два актёра снялись и в первой, и второй части. Каждый из фильмов — про юношу, увлёкшегося азартными карточными играми и играющего нечестно. А мир азартных игр связан с криминалом. Поэтому в каждом фильме ГГ попадает в опасные ситуации, участвует в интригах, получает травмы той или иной степени тяжести, но оказывается везучим. В конце каждого из фильмов ГГ решает «завязать» с азартными играми, но показано, что сама тяга к ним у него осталась, и есть риск, что он снова «сорвётся» и начнёт играть. Также в каждом из фильмов есть любовная линия (она наиболее детализированная во второй части). Фильмы слегка поучительные, показывают на примерах психологию зависимости людей от азартных игр.

Первые два фильма — это отличное воплощение концепции «всего понемногу». В них всего в меру: серьёзности, юмора, сентиментальности, жестокости. Довольно большое количество эффектных сцен, удачные цветовые решения, и всё это дополняется неплохим саундтреком. А я очень падка на такие фильмы, где есть всё, и сразу! В третьей части появился сильный перекос в сторону демонстрации крови и насилия на экране в ущерб всему остальному.

Также отмечу, что фильмы длинные (два с лишним часа каждый), но это не ощущается. Даже в неудачной, на мой взгляд, третьей части именно затянутости нет.

В первом фильме отличный подбор актёров. Хотя они все азиаты, типажи очень разные, и героев легко различать. Больше всего мне запомнился главный герой Го-Ни — довольно харизматичный парень, коварная мадам Чонг с её сексуальной внешностью и нарядами, жестокий и самоуверенный Аги в исполнении Ким Юн-сока, тоже по-своему харизматичный, Гван с нелепой внешностью и странноватым поведением — лучший друг ГГ.

Го-ни и его друг Гван
Го-ни и его друг Гван

Во втором фильме тоже хороший подбор актёров, но почти все герои уступают по эффектности и запоминаемости персонажам первой части. Актёры в ролях Аги и Гвана снялись и в этом фильме тоже. Аги не хуже чем в первой части, а вот за Гваном уже не настолько интересно наблюдать. Во второй части отмечу также Хо-Мину, девушку ГГ.

А вот третий фильм в плане образов героев слабый. Некоторые другие впечатления от актёров (всех частей) я напишу в примечаниях.

В фильмах этой трилогии бывают интересные реплики. Я сейчас имею в виду юмористические моменты (с обычным юмором) и фрагменты с чёрным юмором. Что касается серьёзных реплик, то в этом отношении фильм оригинальностью не отличается. Я заметила, что диалоги не всегда продуманные. Отдельные фразы вызывают недоумение. Например, один из героев говорит, описывая другого, что у того раздвоение личности, но лично я не заметила в поведении того персонажа признаков раздвоения личности. То ли переводчик накосячил, то ли сценаристу фильма показалась эффектной фраза «раздвоение личности», а её смысл он до конца не понимает.

Я бы назвала этот фильм условно-реалистичным. Да, в нём нет мистики и фантастики, но правдоподобность некоторых моментов под большим вопросом.

Ещё одна особенность трилогии — повторяемость некоторых моментов.

Главные герои любят демонстративно сжигать пачки купюр, чтобы они не достались соперникам. Эффектнее всего это выглядит в сцене, когда мадам Чон попыталась потушить горящие деньги огнетушителем, но он оказался сломанным!

Также в фильме много угроз отрезать руку/ударить по руке молотком (в некоторых случаях это доходит до выполнения) и сцен, где ГГ по той или иной причине сам пытается отрезать себе палец/кисть/воткнуть в руку нож (по одной сцене на фильм). Сразу напишу, что в итоге никто сам себе ничего не смог отрезать, лишь герой второй части правда проткнул руку ножом. Самый большой любитель таких угроз — это Аги, считающий, что за жульничество надо отрезать руки, он же порой играет с соперником с условием, что проигравший лишится руки (даже если не будет пойман на мошенничестве). Жульничает ли сам Аги, когда играет — я не нашла в фильме однозначного ответа.

Аги и Мадам Чонг
Аги и Мадам Чонг

Примечания:

  1. Название фильма (tazza) — это перевод названия карточной игры. 2) В первых двух частях герои играют не обычными картами, а картами маленького формата с изображениями растений и животных.
  2. Во втором фильме получается, что ни племянник главного героя из первой части, ни его лучший друг не знают, что с ним и где он.
  3. Мне не нравится типаж внешности у главного героя второго фильма, и третьего тоже (как я писала выше, в каждом фильме свой главный герой). Но это дело вкуса.
  4. Меня немного раздражает одна из главных героинь третьей части (девушка-шулер с актёрским образованием).
  5. При просмотре фильма мне вспомнился мультик с чёрным юмором «Ламы в шляпах» из нескольких серий, где одним из героев был самец ламы Карл, но это было животное-маньяк. Этот самец ламы любил убивать людей и есть руки, а его друг Пол (тоже зверушка-лама) сначала мирился с этим, но потом его достала кровожадность друга, и он перестал с ним общаться. Мультик вспомнился мне из-за навязчивой темы про отрезание рук.
  6. В отдельных моментах фильма есть недосказанность (отсутствие прямого ответа «в лоб»), но это не мешает восприятию сюжета. Я сейчас не про открытые финалы, а про другие моменты. Например, женщина-шулер из второй части отказалась уйти с Хо-Миной и Дэгилем и осталась в доме Аги, который поймал её на мошенничестве, но не приказал убить сразу. Её дальнейшая судьба не показана. То ли она сама хочет умереть, то ли надеется соблазнить и разжалобить Аги, то ли она всё же сбежит одна, когда Хо-Мина и Дэгиль уйдут.

Оценка каждой из частей по отдельности: 10 из 10, 8 из 10, 6 из 10.