Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

И грустно, и смешно: зарисовки к 9-летию выписки из роддома

На днях сыну исполнилось 9 лет.

В такие дни принято вспоминать, "как всё начиналось" и смахивать слезу умиления.

Но, признаюсь честно, от романтизации и идеализации беременности и родов я далека. Обе мои беременности были непростые. С Серёжей я провалялась почти месяц на сохранении. Это была ужасающая маленькая больница почти в пригороде, где отвратительно кормили, по ночам срабатывала сигнализация, из 8 палат лишь в трёх лежали беременные, все остальные отдавались приходящим на аборт. И каждый день мимо проходили чужие жизни, трагедии или равнодушие, за стенкой то горько рыдали, то, крича, отходили от наркоза.

А я страдала от токсикоза и того, что муж в это время был в длительной командировке в Китае. Подруга привозила мне на служебной машине салат из офисной столовой (из свежей капусты, с уксусом, только его я могла есть) и иногда приезжал работавший неподалёку папа. Дважды приезжал бывший муж, привозил дочь повидаться. Выписали меня тогда, когда уже просто не имели права держать дольше.

Устройство отечественных отделений гинекологии - тема для отдельного поста. Однако роддом и послеродовое отделение - это целая самостоятельная история.

Серёжа родился на две недели раньше срока, был слабеньким, "незрелым", как сказала врач. Его положили в палату интенсивной терапии, а меня - в обычную палату. Чувствовала я себя в целом нормально, и первую ночь после рождения сына чуть ли не до утра проболтала с совсем молодой соседкой, у которой сын родился на 30-й неделе и которую на утро вместе с ребёнком отправляли в детскую многопрофильную - выхаживать его.

Утром соседку выписали, и три пустующих кровати заняли новоиспечённые мамочки. С каждой из них можно было писать картину или снимать по серии в сериале. Иногда мне казалось, что я нахожусь в рассказе Зощенко, клянусь. Настолько все "дамочки" были харАктерные.

Но вчера, после написания поста о том, чтобы жить и не сильно заморачиваться, как-то особенно ярко вспомнилась Жанна. Замначальника рыбного цеха, мать троих детей, живописнейшая женщина.

Во-первых, весу в ней было килограммов 130, при этом она время от времени читала книжку "Идеальная фигура". Я себя удерживала от того, чтобы сфотографировать эту картину и оставить себе на память просто как произведение иронического искусства (бывает такое вообще?:)).

Во-вторых, у Жанны оказалось 10 (десять!) братьев и сестёр, все они звонили ей бесконечно, и днем и ночью, и Жанна постоянно говорила по телефону, из-за чего я прозвала её "наш переговорный пункт". У Жанны родилась маленькая щекастенькая дочка, как две капли воды похожая на мать. Дочка всегда спала, потому что Жанна кормила её смесью в тайне от врачей, чтоб ребенок не орал. Он и не орал, естественно. На то, что надо прикладывать ребёнка к груди для выработки молока, молодая мать отмахивалась - дома всё решим, а пока дайте мне отоспаться.

Когда Жанна не спала и не говорила по телефону, она слушала в наушниках 1 канал, сериалы и "Пусть говорят", время от времени начиная смеяться или восклицать "Ну ничего себе! Во дают!"

Имея давление около 200/180, Жанна не могла без чая, пила его так же - и днем, и ночью, со сгущенкой. Тоже втайне от врачей. Лёжа в роддоме, она строила по телефону мужа, всех родственников и иногда, звоня кому-то, говорила: "Ну, я щас тебе, бл..., устрою". Вообще, её оптимизм, простота и прямота эмоций заражали. Сразу хотелось чаю и поматериться:) Но когда Жанну с дочкой выписали, в палате стало несколько спокойнее.

Поехали домой:)
Поехали домой:)

Я надеюсь, что сейчас у Жанны, и у её щекастенькой девочки, и у старших детей, и у непутёвого мужа всё хорошо. И что такое буквально беспечное отношение к жизни - работает как метод быть счастливыми:) Одновременно с этим я надеюсь, что не придётся мне больше лежать в одной палате с похожим средоточием энергии и плоти. Это не каждому под силу, если честно.

Пост без вывода и морали. Просто вспомнилось:)