Добросовестность на Руси проявляется только в отношении употребления спиртных напитков. При выборе контрагентов купцы, как назло, ведут беспорядочную деловую жизнь, что потом выходит им боком.
Большинство актов проверок, которые мне приносят клиенты, в той или иной мере касаются несоблюдения должной осмотрительности при выборе контрагентов. Ну что говорить про контрагентов, когда мы жену себе на всю жизнь выбрать не можем? Конечно купцы тоже люди, и они также, как и простые смертные, могут ошибаться. Примерно так рассудил АС Уральского округа в бессмертном творении от 4 августа 2021 г. N Ф09-4834/20 по делу N А76-25957/2018.
Налоговики не вправе ставить под сомнение сделку налогоплательщика, ссылаясь лишь на непроявление им должной осмотрительности при выборе контрагента. Всё торжественное словоблудие, которые я и мои коллеги видим в итоговых многостраничных манускриптах мытарей относительно невозможности осуществления реальных хозяйственных операций между купцом и его поставщиками, поскольку указанные контрагенты являются "номинальными", не обладают материальными и трудовыми ресурсами для исполнения договоров поставки ни что иное как простой словесный понос.
И подобная диарея легко останавливается простыми доводами на стадии апелляционной жалобы. Всё потому что доводить до суда и взыскивать неподъемные суммы с проверяемой компании никому не выгодно – ни компании, ни бойцам ФНС. Ведь от этого напрямую зависит рейтинг инспекции и премии сотрудников. То есть мытари стараются сделать так, чтобы их установленные в ходе ВНП доначисления были оплачены в досудебном порядке. Заведомо бессмысленные судебные баталии им не нужны. Интереснее живые деньги в меньшем размере, чем трата времени на суды и долгие взыскания в рамках исполнительных производств.
Поэтому, в возражениях на акт необходимо указать, что налоговики не опровергли реальность поставки товара и несение расходов по его оплате, а в принятии вычетов не может быть отказано по формальным основаниям.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной либо при доказанности отсутствия реальности спорной хозяйственной операции, либо неосмотрительности налогоплательщика в выборе проблемного контрагента, указавшего в книге продаж и счетах-фактурах недостоверные сведения и не осуществляющего реальной предпринимательской деятельности.
Факты неисполнения участниками сделок (поставщиками первого, второго и более дальних звеньев по отношению к налогоплательщику) обязанности по уплате налогов сами по себе не могут являться основанием для снятия вычетов и лишения расходов. границы проявления должной осмотрительности определяются, в том числе доступностью сведений, которые могут быть получены налогоплательщиком о своих контрагентах.
Важно понимать, что законом не закреплена обязанность налогоплательщика проверять своих контрагентов на предмет нахождения по месту регистрации, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Получить можно только официальные документы, а не предпринимать шпионские трюки по извлечению отёчности поставщика. Вменение налоговым органом таких обязанностей налогоплательщику можно расценивать исключительно как возложение на него дополнительных обязанностей, связанных с проведением мероприятий налогового контроля.
Критерии недобросовестности контрагентов, применяемые мытарями, а именно отказ руководителей от руководства, отсутствие по адресам регистрации, анализ движения денежных средств по расчетным счетам, сведения об имущества, подписание первичных документов неустановленными лицами, не могли быть установлены доступными для налогоплательщика способами. А значит, нет и ответственности.
Достала налоговая? Переходи по ссылке: https://proverkamnet.ru/nalogovie-spory