Найти в Дзене
Страхование-vip.ru

Новости автомобилистам от 17.11.2021г.

Центробанк России отказался повременить с расширением тарифов ОСАГО.

В конце октября этого года было предложение расширить тарифный коридор по ОСАГО в связи с тем, что юридические лица и такси показало слишком сильную убыточность.

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх по проекту указания составит 10%, для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) — 4,9%, для других категорий транспортных средств, в частности для такси — 30%.

Национальный автомобильный союз(НАС) провел исследование и сделал встречное предложение ЦБ РФ.

В своем предложение было указано следующее:

  • в связи с изменениями в том году тарифного коридора( повышение тарифов такси) убыточность по ОСАГО снизилась, а так же уменьшилась аварийность, НАС попросил не вводить расширение тарифного коридора;
  • так же НАС попросил ЦБ РФ провести исследование, куда уходят десятки миллиардов рублей страховых компаний, не направленные на страховые выплаты. Данное предложение ЦБ РФ осталось без ответа;
  • предложение РСА(Российского союза страховщиков) с предложение увеличить стоимость полиса ОСАГО для юридических лиц, использующих авто в качестве такси осталось без ответа. Хотя повышение цены привело бы к доступности покупки полиса ОСАГО для такси.

Последнее время страховые компании под любым предлогом не допускают покупку полиса ОСАГО для автомобилей, использующихся в качестве такси.

В I полугодии выплаты по ОСАГО юрлиц и ИП снова превысили 80%, преодолев установленную ЦБ «грань» в 77%. Доля выплат физлицам по ОСАГО значительно снизилась в локдаун и осталась на примерно том же уровне и в I полугодии 2021 г. — 66% от сборов.

Всего в этот период было собрано 109,5 млрд р. и выплачено 74,5 млрд р. по ОСАГО.

После начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 г. на 5% и с тех пор остаётся на одном и том же уровне, несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф. «Мы рассчитываем, что по итогам третьего этапа реформы ОСАГО станет ещё удобнее для автовладельцев, а безаварийные автовладельцы по-прежнему будут ощущать выигрыш в цене», — комментировал предложение расширить тарифный коридор глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Так что из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дешевое ОСАГО может себе позволить купить только водитель с большим стаже и безаварийным вождением.

Так же можно сказать, что снижение тарифов это мера достаточная эфемерная, которая отдается на откуп страховых компаний.

Ну и в заключении могу напомнить, что отмену техосмотра приняли только в первом чтении. Когда случится долгожданное решение по отмене ТО никто не знает, как и изменение в законе по отмене штрафа за отсутствие техосмотра, которое должно вступить в силу с марта 2022г.

А уже середина ноября и дон нового года остается чуть меньше полутора месяцев.

На что ставите товарищи автомобилисты, ждать ли положительных новостей до конца года?

Мы следим за новостями, а вы следите за нами.

pexels.com
pexels.com