Найти тему
Мир Итальянского Кино

"Звериная трилогия" Дарио Ардженто, для тех, кому нравится данный жанр

В начале 70-х складывается команда, с которой Дарио Ардженто создаст свои самые знаменитые картины. В нее войдет его младший брат и продюсер Клаудио Ардженто, бессменный на протяжении 25 лет редактор по монтажу Франко Фратичелли, художник Джузеппе Бассан, мастер по спецэффектам Джермано Натали.

Дарио Ардженто
Дарио Ардженто

Окончательный состав группы знаменует встреча Ардженто с актрисой и сценаристкой Дарией Николоди и замена Эннио Морриконе, чью музыку он находил слишком традиционной, на малоизвестную тогда рок-группу «Гоблины».

Дарио Ардженто и Дария Николоди
Дарио Ардженто и Дария Николоди
Дарио Ардженто и его верные "Гоблины"
Дарио Ардженто и его верные "Гоблины"

В то время Италия была одной из самых зрительских стран Европы. В год на каждого итальянца продавалось десять билетов в кино — больше, чем во Франции, Англии и Западной Германии вместе взятых.

Самыми большими киноманами были представители послевоенного поколения, выросшие на американских фильмах и американских криминальных романах, выходивших в Италии в желтых переплетах и оттого получивших прозвище giallo. Нa итальянском кинорынке доминировал спагетти-вестерн и готический фильм ужасов.

К жанру giallo тяготеет и дебютный фильм Ардженто «Птица с хрустальным оперением». В основу сюжета об американском писателе Сэме Далмасе, расследующем в Риме серию убийств на сексуальной почве, лег весьма радикально переработанный Ардженто полицейский роман Фредерика Брауна «Кричащая мими». «Птица…» побила рекорд кассовых сборов в Италии и была хорошо принята в США.

Это тот случай, когда первый блин не только не вышел комом, но и сделал его автора известным в Италии и за океаном в США.

Продюсером картины выступил отец режиссера Сальваторе Ардженто, который, по некоторым источникам, вложил в картину сына и свои собственные средства.

И вложил, следует сказать, грамотно – фильм стал лидером по популярности и собрал более миллиарда лир в национальном прокате. Об Ардженто заговорили.

Птица с хрустальным оперением / L'uccello dalle piume di cristallo, 1970, триллер, детектив, ужасы

Стильный триллер, снятый по роману Фредерика Брауна "Кричащая Мими".

Птица с хрустальным оперением
Птица с хрустальным оперением

Сэм Далмас, американский писатель, живущий в Риме, проходит поздно вечером мимо галереи современного искусства, и внезапно его внимание привлекает какая-то возня внутри помещения. Он наблюдает борьбу мужчины и женщины, и на его глазах в женщину вонзают нож, а он не в силах ей помочь...

-5

Вторая картина была также спродюсирована отцом режиссера (он будет выступать в роли продюсера вплоть до 1982 года) и повествует об очередном таинственном и жестком убийстве.

На сей раз жертвой неизвестного пока убийцы стал доктор Калабрези из римского института генетики, а расследованием займутся репортер Карло Джордани и импозантный слепой по имени Франко Арно.

Кошка о девяти хвостах / Il Gatto a nove code, 1970, детектив, ужасы, триллер

Кошка о девяти хвостах
Кошка о девяти хвостах

Франко Арно - слепой, который живет со своей молодой племянницей и зарабатывает на жизнь написанием кроссвордов. Однажды ночью, прогуливаясь по улице, он подслушивает странный разговор между двумя людьми. Заговорщики находятся в автомобиле, припаркованном перед медицинским институтом, где проводятся генетические эксперименты. В ту же самую ночь кто-то взламывает здание института, а вскоре в городе происходит ряд загадочных убийств...

-7

Четыре мухи на сером бархате / 4 mosche di velluto grigio, 1971, триллер, криминал, детектив

Заключительный (и самый малоизвестный) фильм из трилогии Дарио Ардженто.

Четыре мухи на сером бархате
Четыре мухи на сером бархате

Молодой музыкант Роберто замечает, что за ним постоянно следит какой-то незнакомец, и пытается выяснить, зачем тот его преследует. Но разговор не задался, и в потасовке Роберто убивает этого странного типа его же ножом...

Известно, что при поиске актеров на главные роли режиссер пытался найти мужчину похожего на себя, а женщину – на свою жену.

-9

Расширенная сцена убийства и автомобильной аварии в самом конце ленты настолько шикарны, что могут загладить собой прочие неудачи. Не зря Ардженто запарился на поиски камеры, способной снимать на скорости 18000 кадров в секунду.

Из всем известных фактов, связанных с картиной, это начало совместной работы и многолетней дружбы Ардженто с Луиджи Коцци, еще одним замечательным итальянским кинорежиссером, писателем и сценаристом.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен , следите за новостями в ИТФиС , вступайте в группу МИК и в Кино с итальянскими субтитрами .

Оставайтесь с нами, с нами интересно ;))